Posted 7 августа 2013,, 13:00

Published 7 августа 2013,, 13:00

Modified 11 ноября 2022,, 21:49

Updated 11 ноября 2022,, 21:49

Банковский обзор: Льготный автокредит

7 августа 2013, 13:00
Государство решило поддержать показавший тенденцию к спаду российский авторынок и оперативно запустило программу льготного автокредитования.

Государство внезапно решило поддержать показавший тенденцию к спаду российский авторынок и оперативно запустило программу льготного автокредитования. На сайте Минпромторга РФ указано, что программа работает с 1 июля, однако ее условия министерство опубликовало лишь 16 июля. Что касается банков-участников – многие смогли заявить о начале выдачи льготных кредитов к началу августа, а некоторые еще только анонсируют процесс.

Между тем, первые льготные автокредиты в Удмуртии уже выданы. Об этом заявляет, в частности, «БыстроБанк». В «Сбербанке» сообщили, что по данным на прошлую неделю на льготные автокредиты подано уже более 350 заявок, и отметили, что готовы кредитовать на льготных условиях и ранее поданные заявки.

Условия программы схожи с той, что уже действовала в России в 2009-2011 годах. Кредиты выдаются на срок, не превышающий 3 года, с субсидированием двух третей ставки ЦБ, поэтому в разных банках итоговые ставки будут разными в зависимости от условий банка. В среднем «скидка» составляет около 5,5%. Максимальная стоимость покупаемого автомобиля - 750 тыс. руб. Первоначальный взнос - не менее 15%. В кредит можно купить только новый автомобиль (выпущенный не ранее, чем за год до момента покупки). Действие программы продлится до апреля 2014 года.

В настоящее время (по данным на 7 августа) в списке банков-участников программы 65 кредитных организаций. Многие из них работают на территории Удмуртии. По результатам опроса, проведенного «Udm-Info» среди банков-участников программы, минимальная процентная ставка по льготному автокредиту может составить от 7% - при условии солидного первоначального взноса (в основном, не менее 50%), страхования жизни, небольшого срока кредитования. До начала программы ставки по автокредитам колебались в пределах 13,5-18% в зависимости от условий банков.

Эксперты видят в программе сплошные плюсы – и для потребителей, и для автопроизводителей, и для банков. Одобрительно о поддержке авторынка высказался и президент Удмуртии Александр Волков:

Комментарии:

Александр Волков, глава Удмуртии:
Я только за, потому что автомобильный рынок это развитие нашего «Ижавто». У нас здесь есть своя корысть.

Это в любом случае правильно, когда у молодого человека, не имеющего пока своих ресурсов, а только свои желания и потребности, появится возможность взять льготный кредит и приобрести автомобиль, который сегодня действительно уже стал средством передвижения, а не роскошью. Он позволяет семье передвигаться к месту работу, к садику, школе, к объектам досуга. Поэтому, чем больше будет автомобилей в семьях, тем будет комфортнее и самим семьям и обществу.


Минпромторг РФ ожидает, что реализация данной программы позволит увеличить и стабилизировать объемы производства и продаж автомобилей в РФ, сохранить рабочие места и трудовую занятость работников российских автомобилестроительных предприятий и организаций смежных отраслей, обеспечить для населения страны более благоприятные условия для получения кредитов на покупку автомобилей.


Официальных данных о продажах авто в Удмуртии за первое полугодие нет, хотя эксперты и подтверждают общие тенденции. Между тем, среди опрошенных
банков, большинство заявляют о росте объемов автокредитования и в текущем году. Так, в «Сбербанке» говорят о росте объема выдачи автокредитов в первом полугодии на 10%, в «Быстробанке» в январе-июне объем таких кредитов вырос на 57%, а в ВТБ – на 38% (по итогам января-мая 2013). Аналитики считают, что снижение продаж происходит, прежде всего, за счет покупки автомобилей за наличные средства.

Комментарии:

Старший аналитик ФГ БКС Игорь Краевский: Действительно, рост доли кредитных продаж увеличивается. В основном это связано с тем, что все, кто мог купить за наличные, совершили покупки в прошлом году, когда многие бренды представили свои обновленные модели. Сейчас же продажи авто за наличные падают, в то время как кредитные увеличиваются, т.к. многие дилеры и их партнеры банки предлагают различные маркетинговые программы и акции для стимулирования спроса.

Несомненно, программа будет пользоваться спросом и поддержит сегмент бюджетных автомобилей, который сейчас показывает наибольшие темпы снижения.


Прогнозы участников рынка относительно льготного автокредитования самые радужные, хотя немногие готовы озвучить конкретные ожидания и, в целом, опираются на опыт предыдущей программы. В частности, управляющий ижевским подразделением ВТБ24 Дмитрий Лысов напоминает, что в 2009-2011 число выданных банком кредитов с господдержкой в регионе достигало 30%. Он отмечает, что и в этот раз продажи, безусловно, возрастут, «но на сколько, говорить пока рано».

Комментарии:

Вице-президент ОАО «БыстроБанк» Сергей Черкашин: Данные автокредиты БыстроБанк начал выдавать с 26 июля 2013 г., за первый день было выдано уже 14 кредитов. Мы планируем, что в месяц мы будем выдавать около 600 - 800 таких кредитов и до конца года оформим их 4000 - 5000. Это на всей территории присутствия БыстрБанка, на сегодня мы работаем в 10 субъектах РФ.


При этом далеко не все эксперты уверены, что нынешняя программа сможет возыметь тот же эффект, что в 2009-2011 годах. В частности, министр промышленности и энергетики Олег Радионов напоминает, что в то время действовала еще одна госпрограмма – по утилизации автохлама, и именно она оказалась наиболее эффективной с точки зрения поддержки авторынка, и прежде всего производителей. Льготное же кредитование, на его взгляд, направлено, скорее, на потребителей.


Некоторые аналитики отмечают, что сравнивать ситуацию, в которой работала предыдущая программа, с нынешней неуместно.

Комментарии:

Дмитрий Баранов - ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»: Решение о начале программы льготного автокредитования стало достаточно неожиданным. Сейчас ситуация на авторынке совсем не та, что была в кризисных 2008-2009 годах, когда эта программа действительно оказала определённую поддержку авторынку, находившемуся на тот момент в глубоком штопоре. С учётом вышесказанного, вряд ли стоит ожидать, что программа льготного автокредитования будет способна оказать мгновенное и масштабное «оздоравливающее» воздействие на российский авторынок. Скорее, она будет формой своеобразной психологической поддержки для игроков рынка и потребителей.

В полной мере относится это и к регионам в целом, и к Удмуртии в частности. Пока социально-экономическая ситуация в республике будет оставаться более-менее стабильной, пока у большинства населения будет работа и/или другие источники дохода, а главное, пока они не будут видеть угроз для своего будущего, они предпочтут менять машины, не пользуясь кредитом, пусть даже он и будет льготным. Однако, если ситуация начнёт ухудшаться, то тогда можно ожидать некоторого увеличения числа жителей республики, которые обратятся за льготными автокредитами.


фото с сайта wlna.info
"