Posted 15 января 2016,, 16:02

Published 15 января 2016,, 16:02

Modified 11 ноября 2022,, 21:32

Updated 11 ноября 2022,, 21:32

Работа на извоз

15 января 2016, 16:02
Как возможные нововведения в закон такси скажутся на рынке частных пассажирских перевозок в Удмуртии.

Ужесточить наказание для нелегальных таксистов предложили в Государственной Думе России. Законопроект в первом чтении одобрили в федеральном парламенте в сентябре 2014 года, но его не поддержало правительство. Ожидается, что второе и третье чтение документа с поправками состоятся в феврале-марте.

Сегодня для таксистов, работающих без соответствующего разрешения, предусмотрен штраф в размере 5 тыс. рублей. При этом легальные перевозчики платят за нарушения в разы больше – до 30 тысяч. Именно этот момент законодатели хотят изменить, увеличив штрафы для нелегалов в несколько раз, а за повторное нарушение ввести лишение прав. При этом для таксистов, работающих по разрешениям, денежное наказание снизят.

Изменения в законе также затронут и диспетчерские службы: они начнут нести ответственность за продажу информации о клиентах водителям, работающим без разрешающих документов.

В службе заказа такси «Максим» «Udm-Info» прокомментировали, что видят в изменениях только положительные моменты. По их мнению, сложившаяся ситуация в разнице штрафов для легальных и нелегальных таксистов ставит водителей в условия, когда «невыгодно выходить из тени».

Самыми же важными нововведениями, по мнению представителей службы такси «Максим», должны стать те, что касаются диспетчерских служб.

«На законодательном уровне вводится понятие операторской службы, как информационного центра, и фиксируется, что она не является фрахтовщиком (перевозчиком). Определяется сфера ответственности операторских служб — это достоверность сведений о заказе, качество именно информационной услуги. Мы надеемся, что принятие закона наконец-то избавит службу заказа от необоснованных претензий и ложных обвинений», – говорится в сообщении.

В то же время в профсоюзе таксистов не согласны с принятием данного закона.

«То, что мы «закрутим очередные гайки» в колеса водителей такси, вызовет еще больший спад качества обслуживания. Потому что нормальные люди уйдут из такси», - считает председатель удмуртского отделения профсоюза «Таксист» Антон Ишкатов.

По его мнению, повысить качество и уровень работы на рынке частных перевозок можно только путем радикальных изменений в законодательстве. А именно - возложив на диспетчерские службы ответственность за автомобили, водителей и клиентов.

«В данном случае мы говорим о диспетчерской службе, которая юридически будет отвечать огромными штрафами в случае, если водитель выехал на линию без прохождения обязательного предрейсового технического и медицинского осмотра», – говорит Антон Ишкатов.

«В настоящее время за пассажиров они абсолютно ни перед кем не отвечают: ни перед министерством транспорта, ни перед ГИБДД, ни перед МВД, ни перед иными структурами. Они продают информацию, и не более того», – отметил представитель профсоюза. При этом, по его мнению, диспетчерские службы зарабатывают «огромные деньги», и занимаются демпингом цен на рынке за счет заработков водителей.

Представители двух крупных диспетчерских служб Ижевска от каких-либо комментариев отказались.

На официальных сайтах организаций действительно указано, что «операторская служба <...> безвозмездно оказывает заказчику информационные услуги и при этом не является фрахтовщиком, перевозчиком, экспедитором или иным участником гражданских правоотношений».

Также Антон Ишкатов утверждает, что диспетчерские службы в Ижевске нередко прибегают к услугам водителей, не имеющих соответствующего разрешения. «Я прекрасно знаю, что такие люди есть, они работают, они подрабатывают, они выходят после работы или во время новогодних каникул. Не постоянно, а в свободное время», – сказал он.

В службе такси «Максим» пояснили, что компания работает только с имеющими разрешения водителями. В то же время водители самостоятельно организуют прохождение технического осмотра автомобилей каждые полгода. Перед приемом на работу каждый автомобиль проверяется. В случае жалоб клиента на машину специалисты службы заказа проводят дополнительный контроль. «Каждый водитель знает, что его в любой момент могут попросить приехать в офис для проверки. Если водитель допустил грубое нарушение правил компании, правил дорожного движения, стал виновником ДТП, мы прекращаем с ним сотрудничество без прав восстановления», – сообщили в компании.

Также, по мнению службы заказа, «если некоторые люди позволяют себе сесть за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, никакой выпускной контроль их не удержит от этого. С такими людьми надо просто прекращать сотрудничество».

Как будет работать пока еще не принятый законопроект - не ясно. Для вычисления нелегального таксиста требуются люди и ресурсы. В настоящее время сложно оценить общее количество таксистов, работающих без разрешения в Удмуртии.

По словам начальника сектора по организации и контролю перевозок пассажиров и багажа легковым такси Миндортранса Удмуртии Игоря Волкова, происходит совместная работа министерства, ГИБДД и профсоюза таксистов республики по вычислению таксистов-нелегалов. «В прошлом году мы работали по нелегалам. 3 заказа сделали – все 3 приехали без разрешения», – рассказал Игорь Волков.

По словам представителя министерства, по всей республике выдано 8 842 разрешения (данные за 2015 год – прим. ред.) для работы таксистов. Значительную часть из них представляют индивидуальные предприниматели и организации, на которые оформлено несколько автомобилей. Они могут сдавать их в аренду желающим или нанимать водителей на работу. На каждую машину выдается один документ.

Таксистом может стать водитель со стажем не менее трех лет. Штраф за несоблюдение этого требования значительный. «У нас материал из ГИБДД был, пришел из Кизнера на индивидуального предпринимателя, который сам таксует, а стажа нет. В итоге общая сумма штрафа вышла 170 тыс. Он заплатил все», – рассказал Игорь Волков

Перед выходом на рейс водитель обязан пройти медицинское освидетельствование, а автомобиль - технический осмотр. Все тщательно фиксируется в документах, которые потом проверяют представители Миндортранса УР. За нарушения, кроме денежного штрафа, частным перевозчикам грозит отзыв разрешения.

«В рамках плановых проверок за 2015 год у одного ИП из города Глазова аннулировали все разрешения полностью. Также все разрешения аннулировали у двух юридических лиц. Сейчас под вопросом еще одно юридическое лицо и одно ИП», – рассказал Игорь Волков.

Представители профсоюза и министерства отметили, что, в конечном итоге, при заказе такси через диспетчерскую службу в настоящее время пассажир не знает, какой водитель к нему приедет, насколько он будет профессионален. Но куда отправлять жалобу в случае непредвиденной ситуации с работающим без разрешения таксистом – непонятно.

фото с сайта http://ok.ru

"