Банковский обзор: мобильные приложения

15.08.2016, 16:29

Мобильный банк в скором времени станет наиболее популярным способом дистанционного доступа к счетам у жителей Удмуртии, считают эксперты, опрошенные «Udm-Info».  

На сегодняшний день доля проникновения всех дистанционных банковских сервисов в среднем по рынку оценивается в 25-30% от общего числа клиентов. Однако наиболее распространенным способом удаленного доступа к счету остается интернет-банк, тогда как проникновение мобильного банка пока не столь значительно. В частности, в Альфа-Банке оценивают эту цифру в 15%. Это связано с привычками пользователей, а также с более широкой функциональностью интернет-банков по сравнению с мобильными приложениями.

Согласно исследованию, проведенному в России агентством Markswebb Rank & Report, с точки зрения активности использования мобильные банковские приложения действительно пока заметно отстают от интернет-банков. По данным опросов, оплату жилищно-коммунальных услуг в интернет-банке проводят 47% пользователей интернет-банкинга, а в мобильном банке – только 24%. Налоговые платежи и оплату штрафов ГИБДД в интернет-банке совершают 20% и 15% пользователей интернет-банкинга, соответственно, а в мобильном банке 8% и 11%.

Согласно этому же исследованию, доминирующим по количеству пользователей мобильным банком в России является мобильное приложение Сбербанка – им пользуются 14 млн человек или 78% всей аудитории мобильного банкинга. Второе, третье и четвертое места занимают мобильные приложения ВТБ24, Альфа-Банка и Банка Тинькофф, которыми пользуются 8%, 6% и 5% пользователей мобильного банкинга в России.

С точки зрения удобства и технического совершенства четверка лидеров выглядит несколько иначе. По результатам анализа более двух десятков приложений консалтинговая и аудиторская компания Deloitte составила рейтинг, лидером которого с точки зрения функциональности стал банк «Тинькофф». Эксперты обратили внимание возможность Тинькофф Банка проводить платежи по фотографии платежного поручения или выставленного счета. Второе, третье и четвертое места заняли «Альфа-Банк», «ВТБ24» и «Сбербанк».

По словам Ильи Чукавина, начальника управления стратегического развития «Ижкомбанка», большинство банков обновляют мобильные приложения 1-2 раза в месяц, однако нередко этот труд идет насмарку: пользователи часто пренебрегают обновлением, если оно не происходит автоматически.

Эксперт выделяет следующие общерыночные тренды развития функциональности банковских приложений: авторизация с помощью биометрических данных, осуществление платежей без использования банковской карты, интеграция госуслуг, кросс-продажа других услуг, кроме банковских (например, страхования), а также интеграция в приложение клиентской поддержки в формате чата.

Екатерина Шумкова, управляющий ВТБ24 в Удмуртии, отмечает, что обновление мобильного приложения часто привязано к изменениям продуктовой линейки банка и расширению перечня операций, которые можно проводить дистанционно. В числе последних изменений - возможность категоризации расходов по банковским картам и автоматический анализ трат клиента, а также оплата налогов и штрафов.

В свою очередь Ирина Клинг, директор по розничному бизнесу Альфа-банка в Ижевске, отмечает, что в «Альфа-Мобайле» за последнее время была полностью изменена функциональность выписки по счету, следуя за потребностями клиентов. «Раньше клиентам было вполне  достаточно перечня недавних (10-20 шт.) операций по счету. Сейчас этого не хватает, и мы увеличили «длину» выписки до 2 лет», - говорит эксперт. Кроме того, с учетом увеличения среднего количества счетов у одного клиента был реализован фильтр для отбора конкретных операций, за конкретный период. Также была разработана специальная версия приложения для привилегированных клиентов: с ее помощью можно перевести до 5 миллионов рублей без посещения отделения.

Благодаря совершенствованию технологий, фокус клиентской активности постепенно смещается в сторону мобильного банкинга, отмечают эксперты «Udm-Info». По словам Ильи Чукавина именно он является основной точкой роста в сфере предоставления клиентам дистанционного доступа к счетам. «Аудитория пользователей мобильного приложения растет быстрее, чем аудитория интернет-банка. Также и объем совершаемых через мобильные приложения платежей растет более быстрыми темпами в сравнении с другими способами дистанционного доступа», - отмечает эксперт. По его словам, в перспективе именно этот сервис станет основным способом удаленного доступа: за 2015 год количество клиентов мобильного приложения банка выросло почти в два раза, уже сейчас около четверти из всех безналичных платежей по счетам в банке совершается с помощью этого сервиса.

Росту популярности мобильных приложений способствует безопасность проводимых с их помощью операций. По словам Ильи Чукавина, основная часть мошенничеств совершается при платежах, осуществляемых при помощи карты на интернет-сайтах, особенно непроверенных. «В отличие от них, при использовании мобильных приложений банк обеспечивает серьезный уровень безопасности. Если и происходят недоразумения, банк легко отслеживает причину их возникновения и возвращает деньги», - говорит эксперт.

«Наиболее востребованными функциями в рамках мобильных приложений являются оплата услуг и переводы между счетами, включая конвертацию», - говорит Ирина Клинг. Екатерина Шумкова добавляет к этому списку просмотр счетов и открытие депозитов. «Если говорить о наиболее популярных видах совершаемых платежей, то это по убыванию: оплата услуг сотовой связи, интернет-доступа, платежи в адрес детских садов и школ, включая школьные карты, оплата услуг ЖКХ, а также переводы с карты на карту», - говорит Илья Чукавин.

Согласно данным Markswebb Rank & Report, переводы другим клиентам внутри банка через мобильные приложения совершают 41% пользователей, между своими собственными счетами и картами – 33%, погашают задолженность по кредитным картам и кредитам – 25%.

В то же время одной из новых функций, не так давно появившейся в приложениях, - анализ личных расходов - пока пользуются порядка 15% клиентов.

Тем не менее, среди факторов, сдерживающих развитие мобильного банкинга, эксперт называет как сохранение привычных моделей поведения, так и недостаточное количество мобильных устройств необходимой функциональности. «До сих пор значимая часть клиентов не имеет смартфонов, не пользуется интернет- и мобильным банкингом и «по старинке» ходит в отделения», - констатирует Ирина Клинг.

Источник: www.udm-info.ru


comments powered by HyperComments

Избранные статьи

#

08.06.2016, 15:53

Районный коэффициент – 2015

«Udm-Info» представляет обзор доходов глав муниципалитетов Удмуртии по итогам 2015 года.

#

16.04.2015, 12:27

ТОП Udm-Info: Застройщики жилья

По итогам 2014 года в Удмуртии было введено в строй на 31% больше многоквартирного жилья. «Udm-Info» представляет рейтинг крупнейших застройщиков жилой недвижимости региона.

#

31.07.2016, 21:23

Профессии будущего

Эксперты рассказали, какие профессии, по их мнению, будут востребованы на рынке труда через несколько лет.


Сегодня в разделе