Корпоративная кухня

16.12.2016, 10:57

В последние недели декабря в большинстве кафе и ресторанов Ижевска традиционно проходят закрытые мероприятия – сотрудники организаций отмечают Новый год. Представители популярных ресторанных холдингов Удмуртии рассказали «Udm-Info» о спросе и предложении на рынке корпоративного праздника в этот период.

Бронь и цена

Самыми популярными днями для проведения корпоративных торжеств остались, как и в прошлые годы, ближайшие к новогодним праздникам даты. Занимать дни поближе к 31 декабря стали еще осенью, а постоянные клиенты начинают бронировать места еще раньше. По словам менеджера по рекламе сети ресторанов «Пинта» Григория Анонова, заказы на бронь обычно начинают приходить с конца августа.

«Это заказы от старых клиентов, которые каждый год отмечают корпоративный Новый год своей компании у нас. Иногда они меняют место дислокации, например, в прошлом году были в «Пинте» на Молодежной, теперь хотят отметить в ТЦ «Петровский». Такие клиенты всегда звонят заранее, в связи с чёткой организацией своих внутренних мероприятий», - заявил он.

Операционный директор пивницы «Пинта» Михаил Вотинцев сообщил, что в этом году вечеринки фирм пройдут в двух заведениях сети. Так, стоимость «закрытого» корпоратива в «Пинте» в ТЦ «Петровский» составит от 200 тыс. до 400 тыс. руб., а на Молодежной – от 300 тыс. руб. Если небольшая компания захочет снять стол для проведения праздника в узком кругу, то заплатить придется 2,5 тыс. руб. на человека. С середины декабря до нового года в этих заведениях забронировано 10 дней.

Другие эксперты «Udm-Info» согласились с тем, что раннее бронирование дает больший выбор дат для проведения организованного праздника в кругу коллег. Директор по маркетингу холдинга «Welcome group» Екатерина Ермакова отметила, что спрос на проведение подобных вечеров в заведениях общепита вырос: «Яркий пример этому «BBQ гриль-бар». Еще к началу официальных продаж новогодних копроративов «BBQ» был выкуплен с 23 декабря по 30 декабря включительно».

Согласно данным «Welcome group», на середину декабря «BBQ гриль-бар» – самое популярное заведение холдинга для проведения корпоративов. С 15 по 31 декабря под закрытые мероприятия забронировано восемь дней. В новогоднюю ночь в заведение будут пускать по заранее купленным билетам. Аренда кафе или ресторана для проведения корпоратива в предпраздничные даты стоит от 70-350 тыс.руб. Все зависит от количества посадочных мест и запросов гостя. Второе по популярности среди заведений холдинга Караоке-Клуб «KОVЁR». Здесь на предпраздничные дни заказано пять корпоративных торжеств. 

«Новый вид мероприятий – корпоративный боулинг, в развлекательном центре «Огни большого города» имеют успех и соревновательных дух, так сказать, воспринимается всегда на ура», - рассказала Екатерина.

Экономия и лояльность

В нынешних условиях для организаций, проводящих корпоративы, стало важным не просто хорошо провести время в компании коллег и поднять дух организации, но и сэкономить.

«Компании в меньшей степени готовы платить за сотрудников и предлагают часть корпоратива оплачивать самим работникам. Как следствие, собираются компании меньшим числом людей из одной организации, чем в прошлом году», - отметил директор по маркетингу группы компаний «ФудСервис» Александр Мирешкин.

При этом эксперты отмечают, что стоимость блюд в меню заведений выросла незначительно или же вообще не изменилась.

«Я наблюдаю за практически ежедневным изменением цен в магазинах, но, тем не менее, мы не поднимали цены в меню ресторанов с осени. Естественно, теряем в доходах. Но нам важнее лояльность гостей. Всем сейчас трудно, поэтому мы стараемся идти навстречу гостям», - заявил Александр Мирешкин.

Согласно данным на сайте ГК «Фудсервис», самым популярным местом для проведения корпоративов стал ресторан «Оглоблинъ», где с середины декабря пройдет 24 мероприятия. Самым недорогим вариантом станет корпоратив в будний день (за исключением пятницы) за две недели до Нового года. В малом зале караоке минимальная стоимость составит 22,5 тыс. руб. или 2 тыс. руб. на человека без учёта программы и стоимости алкоголя, который здесь продают по «магазинным ценам», то есть с минимальной наценкой. Количество участников мероприятия до 15 человек.

Самый дорогой корпоратив в «Оглоблине» проходит в Основном зале по пятницам и обойдется в 300 тыс. руб. Он рассчитан на крупные компании до 200 человек. В субботу и воскресенье стоимость снижается до 260 тыс. руб. и 200 тыс. руб., соответственно.

Корпоративная «солянка»

Экономия привела к появлению нового популярного вида корпоратива – «солянки», когда в одном большом зале одновременно гуляют несколько разных организаций и расходы на развлекательную программу ложатся на всех. К таким праздникам могут присоединиться организации с небольшой численностью сотрудников, забронировав, например, один или два стола.

«Тут не будет такого персонального подхода, как в случае заказа индивидуальных программ «под клиента», но зато дешевле», - прокомментировал Александр Мирешкин. При этом, подчеркнул он, экономия на корпоративном мероприятии хороша только для гостей.

«Корпоративы – это всегда выбор, либо мы продадим зал на весь вечер и получим определенную сумму, но откажемся от обычных гостей этого дня. И популярные рестораны в этом смысле могут пострадать, когда обычный вечер пятницы принесет больше, чем проведенный корпоратив, с максимумом экономии от гостей при заказе меню», - отметил он.

Борьба за клиента

Предновогодние недели – время, когда кафе и рестораны ведут соревнование за клиентов. Александр Мирешкин отметил, что мест для проведения корпоративного праздника в Ижевске достаточно много и конкуренция между заведения очень высока.

«Качество сервиса и меню – высокие. Цены все стараются держать. Можно сказать, что корпоративы стали способом удержать лояльность гостей для успешно работающих ресторанов или заполнить заведение с низкой посещаемостью для ресторанов с меньшим потоком. Тут владельцы выбирают, как работать в соответствии со своими реалиями», - рассказал он.

Декабрь становится для ресторанов не только временем большой конкуренции, но также и периодом большого заработка. При этом, отметила Екатерина Ермакова, необходимо потратить очень много сил и «воссоздать полную атмосферу праздника: новогодние украшения и музыку, разработку специального банкетного меню».

Так или иначе, резюмируют эксперты, праздники отмечают все, и в большей степени ориентация идет именно на место проведения, удобный зал и качество меню.

Источник: www.udm-info.ru


comments powered by HyperComments

Избранные статьи

#

23.12.2016, 13:41

Салоны красоты: Новогодний ажиотаж

Совместно с экспертами «Udm-Info» оценило, как сезон предновогодних корпоративов сказывается на спросе на услуги в салонах красоты в Ижевске.

#

27.12.2016, 7:30

Фарид Юнусов: Главная ценность – человек

Новый председатель Совета отделения «Справедливой России» в УР рассказал «Udm-Info» о планах и задачах партии на 2017 год.

#

29.07.2016, 17:37

Дмитрий Данилов: Эволюция застройщика

Почему формирование комфортной городской среды становится новой вехой развития строительства жилья – в интервью директора компании «Инком-Инвест»


Сегодня в разделе