Posted 11 мая 2017, 13:01
Published 11 мая 2017, 13:01
Modified 17 октября 2022, 14:14
Updated 17 октября 2022, 14:14
Дальнобойщики и владельцы транспортных компаний, которые с 17 апреля жили в своих автомобилях, припаркованных вдоль ул. Воткинское шоссе в столице Удмуртии, к настоящему моменту разъехались. Такое решение, по их словам, было принято в начале мая после обсуждения проблем отрасли с и.о. председателя правительства Удмуртии Виктором Савельевым.
Так, дальнобойщики обсудили в правительстве ситуацию, которая складывается в сфере грузоперевозок, и в очередной раз озвучили свои требования об отмене системы «Платон» или её реорганизации под транзитный транспорт, отмене транспортного налога, наведения порядка на весовом контроле, предоставления перевозчикам обоснования расчётов акциза на топливо и др.
Как сообщили участники забастовки, в настоящее время они разъехались по стоянкам, но не торопятся принимать заказы. Они ждут результатов от встречи с В.Савельевым.
«У нас состоялся диалог с Виктором Алексеевичем. Мы озвучили проблемные моменты, и в результате договорились о конкретных действиях: о том, как будет организовано в Удмуртии контрольное взвешивание, договорились о ремонте объездной Ижевска от Каменного до Завьялово, по которой сейчас фуры не могут передвигаться и водители вынуждены делать в пути огромный крюк и т.д. Кроме того, мы высказали идеи, которые будут предложены федеральной власти. Сейчас мы ждём соответствующих документов, их подготовкой занимаются юристы правительства УР. В наших инициативах в Госдуму РФ речь идёт, в частности, отмене системы «Платон», - сообщил «Udm-Info» организатор акции Алексей Родионов.
Если никаких действий по решению проблем не последует, бастующие намерены вернуться обратно.
Напомним, система взимания с грузовиков средств за км пути по федеральным трассам «Платон» была введена 15 ноября 2015 года и породила в среде перевозчиков недовольства, которые переросли в массовые акции протеста всероссийского масштаба в 2015-16 гг.
Средства, которые собирает данная система, планировалось направить на «возмещение вреда, причиняемого дорогам большегрузами». Между тем, дальнобойщики не признают данный сбор законным и обоснованным.
Новая волна протестов в текущем году была приурочена к запланированному повышению тарифа. Так, дальнобойщики из разных регионов России, несогласные работать в сложившихся условиях, перестали выезжать в рейсы с 27 марта. Тем самым они пытались не только добиться отмены системы «Платон», но и привлечь внимание к своим проблемам.
Тем не менее, 15 апреля 2017 года, в «разгар» всероссийской забастовки перевозчиков, тариф был поднят до 1,91 руб. за км (ранее планировали поднять до 3,06 руб. за км).