Posted 4 декабря 2017,, 08:30

Published 4 декабря 2017,, 08:30

Modified 17 октября 2022,, 14:18

Updated 17 октября 2022,, 14:18

Сергей Беднов: Экспоцентр уже 40 лет является двигателем бизнеса

4 декабря 2017, 08:30
На Краснопресненской набережной Москвы в 1977 году открылся первый павильон знаменитого выставочного центра «Экспоцентр». И сейчас, как и 40 лет назад, он является крупнейшей площадкой для экономического взаимодействия и выступает двигателем в развитии бизнеса.

Генеральный директор центра Сергей Беднов в беседе с журналистами «Новых известий» поделился историей создания и развития «Экспоцентра», а также рассказал о тенденциях развития отечественного выставочного рынка.

По словам Беднова, история центра началась еще в середине 50-х годов прошлого века. Тогда под эгидой Всесоюзной торговой палаты (позже Торгово-промышленная палата СССР) создали Отдел выставок, который потом стал Управлением международных и иностранных выставок в СССР, а уже «Экспоцентр» стал его преемником.

Практически сразу новое предприятие вызвало интерес у зарубежных партнеров и в 1959 году проходит выставка американской продукции в парке «Сокольники». На ее открытие прибыли глава СССР Никита Хрущев и вице-президент США Ричард Никсон.

Однако сейчас «Экспоцентр» не устраивает выставок «для всех», а практикует формат «B2B» - бизнес для бизнеса. Как пояснил Беднов, в выставочной сфере у каждого свой профиль, центр же выбирает качество. Для этого создана сложная инфраструктура, позволяющая предоставить своим клиентом полный комплекс услуг – от рекламы и оформления зала, до таможенного оформления грузов. Такой подход гарантирует коммерческий успех выставки, рассказал Беднов.

Также центр выступает в двух ипостасях – это не только площадка, но и зал, имеющий функции выставочного оператора. Как пояснил Беднов, «Экспоцентр» не только принимает, но и имеет все возможности для организации и продвижения своих выставок. Сейчас около 40% выставок центра – собственные. Именно они и приносят прибыль.

Еще одним важным фактором является аудит, который позволяет потребителю выставочных услуг заранее знать, какой результат он получит. Так в ЭКСПО-рейтинге большинство выставок «Экспоцентра» занимают лидирующие позиции.

На сегодняшний день оборот отечественного выставочного рынка достиг более 800 миллионов долларов. Однако площадками для большинства выставок выступают Москва и Санкт-Петербург, а жителям отдаленных регионов, таких как Дальний Восток, например, ездить на них очень сложно. Беднов уверен, что сейчас пришло время развивать выставочный рынок по всей стране.

По мнению Сергея Беднова, развитие выставочного бизнеса в регионах сдерживает именно отсутствие современных выставочных комплексов. Сейчас «Экспоцентр» всячески содействует появлению выставочных площадок повсеместно, для этого выпущены брошюры с полезными советами, также центр делится рекомендациями по финансовой организации и строительству.

"