Posted 21 августа 2017,, 15:51

Published 21 августа 2017,, 15:51

Modified 17 октября 2022,, 14:09

Updated 17 октября 2022,, 14:09

Грузоперевозчик ПЭК: доставляет груз промокшим и сломанным?

21 августа 2017, 15:51
В инфополе разгорается скандал вокруг грузоперевозчика «Первая экспедиционная компания» (ПЭК). В соцсетях появились фотографии поврежденного борта прицепа фуры этой фирмы, из которого на дорогу вываливаются коробки с грузом.

Как сообщает издание Bel.ru, у пользователей фотографии вызвали волну негатива. Люди сравнивают сервис ПЭК с «Почтой России» и делятся своими историями неудачной совместной работы. При этом само предприятие причисляет себя к крупнейшим в России грузоперевозчикам, специализирующимся на сборных грузах.

Так во «ВКонтакте» подписчица одной из групп Вероника Ужакова рассказала, что годом ранее ПЭК потеряла груз кормов в 50 килограммов и отказалась возместить хозяевам ущерб на 5 тысяч рублей. Вместо этого предложили вернуть им 53 рубля, заявив, что это и есть стоимость груза, а не вес. Еще один пользователь рассказал, что компания неоднократно доставляла груз с повреждениями – переданный на свадьбу другу телевизор, приехал с двумя сквозными дырами в корпусе.

Неоднократно подобные истории с участием ПЭК попадали и в судебные органы. Так, суд Калининградской области удовлетворил иск к ПЭК с возмещением ущерба на 320 тысяч рублей. Перевозчик доставил клиенту мокрый и поврежденный груз, при этом отказавшись возместить ущерб. Мужчине пришлось обратиться в суд и только после этого перевозчик выслал ему страховую компенсацию в 113 тысяч рублей.

Похожий случай произошел и в июне текущего года. Клиент оформил перевозку эксклюзивного дивана, стоимость которого семь тысяч долларов, у «Альтернативной службы доставки» из Москвы в Волгодонск. Для безопасности перевозки мужчина оплатил деревянный короб, однако груз прибыл в место назначения с повреждениями на несколько десятков тысяч рублей. Клиент обратился за компенсацией, однако выяснилось, что АСД передал заказ другой фирме – ООО «ПЭК». Мужчина связался с ПЭК, где ему пообещали выплатить полную стоимость дивана. Однако выяснилось, что в договоре его стоимость оценили в 100 рублей. Сейчас идет судебное разбирательство, и юристы предполагают возможность намеренного мошенничества со стороны перевозчиков. Подобные истории с компаниями уже происходили.

В начале весны 2017 года РБК провело опрос среди пользователей грузоперевозок, узнав, что для них является основным критерием выбора экспедитора. Как выяснилось, на первое место люди ставят сохранность груза. А причиной для смены компании-грузоперевозчика назвали отсутствие компенсации за ущерб по вине перевозчика и негативный опыт совместной работы с ним. На последнем месте – ценообразование. Также издание предложило шести крупным представителям рынка («Байкал-Сервис», ГК «Деловые Линии», «ЖелДорЭкспедиция», КИТ, ПЭК, РАТЭК) прокомментировать ответы респондентов. Ответ редакции дали только «Байкал-Сервис» и ГК «Деловые Линии».

"