Posted 12 октября 2020,, 14:43

Published 12 октября 2020,, 14:43

Modified 18 октября 2022,, 05:29

Updated 18 октября 2022,, 05:29

Коронавирус ускорил цифровизацию российских банков

12 октября 2020, 14:43
Из-за пандемии кредитно-финансовые организации вынуждены были сосредоточиться на работе в онлайн-пространстве. Кроме этого банкам пришлось срочно изобретать новые клиентские сервисы.

По словам председателя правления банка «ДОМ.РФ» Данилы Литвинова, финансовый рынок Российской Федерации опережает многие западные государства по уровню цифровизации.

«Очевидный тренд на рынке — снижение маржинальности операций для банков и изменение клиентского поведения. Этим объясняется и факт прироста банков-гигантов новыми непрофильными сервисами», — цитирует Литвинова РБК.

Раньше банки больше времени уделяли клиентам, юридическим и физическим лицам, имеющим высокий доход. Сегодня в приоритете расширение аудитории за счет привлечения клиентов с более скромными капиталами. Этот сегмент может обеспечить финансовым структурам хорошую доходность. Помогает этому и то, что россияне повышают свою финансовую грамотность.

В сложившихся условиях максимально интересными являются сервисы, которые пригодятся как старым клиентам, так и новым. Одним из примеров может служить сервис банка «ДОМ.РФ», позволяющий клиентам самостоятельно конвертировать валюты по курсам, максимально приближенным к актуальному на бирже. При этом разница по доллару США и евро не превышает пяти копеек, а по швейцарским франкам и британским фунтам — 30 копеек. Еще один интересный момент — конвертировать можно любые суммы, курс при этом не меняется.

Литвинов отметил, что наиболее важной для финансовой системы задачей на ближайшее время является широкое использование искусственного интеллекта во внутрибанковские и клиентские сервисы. Также необходимо работать над интеграцией разных инфосистем.

«Это, в свою очередь, позволит сформировать индивидуальный цифровой подход к каждому клиенту в зависимости от его потребностей, кастомизировать услуги и продукты, сократить количество и сроки рутинных процедур на стороне клиента», — подчеркнул глава банка «ДОМ.РФ».

Литвинов заявил, что спрос клиентов на дистанционное банковское обслуживание будет только расти. При этом у пользователей будет все больше вариантов для выбора предпочитаемого формата взаимодействия с финансовыми организациями.

В настоящее время в банке «ДОМ.РФ» можно проводить электронные ипотечные сделки. Клиенты могут рефинансировать ипотеку в удаленном режиме, оформить льготный заем на приобретение квартиры в строящемся доме или воспользоваться медицинской ипотекой.

В скором будущем в банке собираются приступить к развитию премиум-обслуживания. В рамках пакета «Премиум» клиентам будут доступны доставка продуктов на дом, вызов врачей и мастеров-ремонтников.

В ноябре в банке собираются одними из первых в России ввести бесконтактные платежи в системе Google Pay картами МИР. Также организация будет развивать мобильное приложение, через которое можно будет даже взять ипотечный кредит.

"