Posted 12 ноября 2020,, 06:42

Published 12 ноября 2020,, 06:42

Modified 18 октября 2022,, 05:32

Updated 18 октября 2022,, 05:32

Рабочая группа по поддержке креативных индустрий создана при правительстве РФ

12 ноября 2020, 06:42
О создании Межведомственной рабочей группы при Правительстве и Администрации Президента РФ по поддержке креативных индустрий объявил Сергей Кириенко на форуме «Сильные идеи для нового времени».

В первый день форума прошла сессия Creative Business Forum (Форум креативного бизнеса) «Потенциал креативных индустрий для России будущего», которую провела социальная платформа Фонда Росконгресс – Фонд Инносоциум и ФГБУ «Роскультцентр».

«Создание креативных индустрий становится важнейшим конкурентным преимуществом каждой отдельно взятой страны. Поддержка государства в этом процессе, безусловно, потребуется. Но спланировать программу развития креативных индустрий в недрах какого-нибудь одного ведомства не получится. Для этого необходимо совместное сотрудничество», - сказал первый замруководителя Администрации Президента России Сергей Кириенко.

Пример такого рода сотрудничества власти и общества - прошедшая в сентябре этого года Российская креативная неделя, которая объединила 14 креативных индустрий и более 1000 мероприятий по всей стране. Основную площадку фестиваля – Парк Горького в Москве - посетило более 250 тысяч человек, а онлайн-трансляции увидело более 15 млн человек.

О реализации нацпроекта «Культура» рассказала министр культуры РФ Ольга Любимова. В России сейчас даже небольшие региональные коллективы получили возможность рассчитывать на грантовую поддержку со стороны государства. В муниципалитетах, в том числе с численностью населения до 2 тыс. человек, строятся новые дома культуры. Но, по словам министра, недостаточно просто построить бетонную коробку, перерезать ленточку и уйти из этого пространства. Важно придумать, как активизировать эти самые малые формы поддержки творческого развития в регионах, добавила министр.

По мнению председателя совета директоров группы компаний «Рики» Ильи Попова, «флагманом креативных индустрий» является анимация, поскольку она «объединяет многие творческие направления: изобразительное, музыкальное, сценарное, режиссерское, актерское мастерство». «С развитием технологий спрос на анимацию растет в геометрической прогрессии. Анимация органично встраивается в рекламу, учебный контент, виртуальную и дополненную реальности. Этого ждет аудитория. Следовательно, анимация – это перспективно», – уверен Попов.

«Сейчас наступает золотое время для контента, – согласен гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев. – Пережив первые шоки диджитализации, мы видим, что все контентные отрасли начинают расцветать. Цифровые платформы дают небывалые возможности для дистрибуции своего контента, появляются новые принципиально более удобные механизмы создания этого контента и механизмы аналитики».

Замминистра промышленности и торговли РФ Гульназ Кадырова рассказала о предлагаемых изменениях в Федеральный закон «О народных художественных промыслах». Они должны усовершенствовать правовую охрану НХП и помочь мастерам, живущим на определенной территории бытования промыслов, «поскольку традиции всегда тяготеют к конкретной территории».

Прозвучал ряд инициатив по поддержке креативных индустрий. Среди них – создать совместно Федерацию по креативным индустриям для решения вопросов защиты авторских прав, провести на Российской креативной неделе 2021 профильный конкурс для креаторов рекламного рынка, разработать образовательные программы для ТВ-специалистов.

Также предложено создать совместно с Минпромторгом РФ Акселератор РКН, а Министерству просвещения рассмотреть возможность по масштабированию проекта о геймификации образования.

Creative Business Forum (Форум креативного бизнеса) должен стать обязательным форматом на всех крупных международных экономических форумах, оператором которых выступает Фонд Росконгресс.

"