Posted 18 ноября 2020,, 16:37

Published 18 ноября 2020,, 16:37

Modified 18 октября 2022,, 05:24

Updated 18 октября 2022,, 05:24

В Москве состоялось открытие второго сезона конкурса «Мастера гостеприимства»

18 ноября 2020, 16:37
В Москве состоялось открытие второго по счету сезона всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства».

Данный проект, входящий в состав президентской платформы «Россия — страна возможностей», должен помочь раскрытию потенциала предпринимателей из регионов и тех, кто профессионально состоялся в сфере туризма, а также всех желающих, кто готов предложить свои идеи и проекты для развития отечественной туристической отрасли.

Алексей Горецкий победитель конкурса от соседней Свердловской области говорит – Это прекрасный конкурс. Большое спасибо организаторам «Мастеров гостеприимства»! Теперь я хочу развиваться дальше, подключать дополнительных партнеров».

Проект Алексея «РЖД-пасс» — идея проездного билета на поезда. «Есть определенное количество дней, в течение которых вы можете путешествовать. Можно погулять в одном городе, а потом поехать дальше. В Европе есть подобные механизмы для путешествующих», — рассказывает Алексей.

«Бороться до конца, и даже если что-то не получилось, не расстраиваться. Раз вы попали на этот конкурс, вы уже доказали свой профессионализм, вы заслуживаете победы», — желает будущим участникам Алексей Горецкий

На этот раз для участников конкурса приготовлен ряд новшеств. В частности, состязания будущих отельеров, рестораторов и иных специалистов в туристической отрасли будут проходить на профильных региональных площадках. Поменяются и оценочные критерии. Кроме того, если в прошлом сезоне перед участниками стояла задача решения игровых кейсов, то теперь им предстоит решать реальные региональные задачи. Но в нынешнем сезоне победителей ждет большее количество грантов.

По мнению первого заместителя руководителя президентской администрации Сергея Кириенко, который курирует данный конкурс, хотя сегодня непростой период эпидемии и кризиса, но, если посмотреть на ситуацию по-другому, ее можно расценить как время возможностей для тех, кто работает в отрасли туризма. Это связано с тем, что жители России намного больше стали путешествовать по своей стране. Они задумались об имеющихся в России в огромном количестве местах, городах, природных памятниках, которые ждут их открытия. Но важно и то — захотят ли туристы вернуться в эти места?

«Это полностью зависит от вас, специалистов, организующих гостеприимство», — цитируют слова чиновника РИА Новости.

По словам Сергея Кириенко, крайне важно и самим знать историю и культуру, быть на самом деле увлеченными людьми.

«Знание своей страны — это важно не столько с экономической стороны, но прежде всего это гордость за те места, где мы живем, вот что есть настоящий патриотизм», — говорит он.

Принять участие в конкурсе может любой человек старше 18 лет, заполнивший заявку на сайте https://welcomecup.ru/. После чего участникам конкурса предстоит создать видеовизитку о своем городе и поработать над творческим заданием. Как говорят организаторы конкурса, в прошлом сезоне в нем приняло участие более 20 тысяч человек из 85 субъектов РФ. Финалистами конкурса стали проекты 186 участников.

По словам руководителя Федерального агентства по туризму Зарины Догузовой, у туристической отрасли России впереди большое будущее. В прошлом сезоне было продемонстрировано немало интересных проектов, которые были созданы яркими и талантливыми людьми.

«Я уверена, что вместе мы сможем изменить облик российского туризма», — приводят слова чиновника «Новые Известия».

Она сообщила, что Ростуризмом также выбраны несколько проектов из конкурса, работать над которыми участникам помогут эксперты. В частности, это проекты, предусматривающие развитие туризма на Байкале и создание коротких экскурсионных программ для людей старшего возраста.

Поддержит проекты и Русское географическое общество (РГО), являвшееся в первом сезоне генеральным партнером конкурса, в том числе такого его фаворита, как проект «Великие северные экспедиции — русская Арктика и Антарктика».

По мнению заместителя исполнительного директора РГО Сергея Корлыханова, на конкурсе рождаются отличные туристские стартапы, которые вызывают интерес инвесторов. РГО намерено вместе с участниками конкурса способствовать популяризации географии, традиций народов страны и сохранению исторического и культурного наследия.

Второй сезон конкурса «Мастера гостеприимства» будет проходить в два этапа. Первый, в дистанционном формате, пройдет в январе–феврале. Тех, кто успешно прошел заочные испытания, ждут полуфиналы. На них участникам предстоит представить свои проекты жюри, которое и определит, кто стал победителем конкурса.

По словам генерального директора АНО «Россия — страна возможностей» Алексея Комиссарова, первый сезон дал возможность не только узнать о новых удивительных местах в РФ, но и получить уникальные проекты, поддержанные партнерами. Главное. что можно говорить о появлении целого сообщества мастеров гостеприимства, настоящей сплоченной команды, ставшей такой во время конкурса. Было принято решение не затягивать запуск нового сезона, чтобы будущим летом у участников «Мастеров гостеприимства» была возможность воплотить идеи, которые они получили здесь, в жизнь. Есть надежда, что будущее лето не будет таким сложным, как это. Как и в прошлом году, предусмотрены кейсы с погружением участников в решение реальных задач по развитию туризма даже в самых отдаленных местах России. «Особое спасибо хочу сказать наставникам, экспертам, многие ребята шли на конкурс, чтобы получить экспертизу своих проектов, поработать с мастерами, — говорит Алексей Комиссаров.

"