Posted 26 октября 2020,, 11:17

Published 26 октября 2020,, 11:17

Modified 18 октября 2022,, 05:30

Updated 18 октября 2022,, 05:30

Как сэкономить на сотовой связи

26 октября 2020, 11:17
Около 86 процентов операторов ожидают роста тарифов от 10 до 20 процентов в 2021 году.

Таковы выводы по итогам опроса представителей крупнейших телекоммуникационных сетей, проведенного информационно-аналитическим агентством TelecomDaily.

Повышение тарифов и растущие в связи с этим расходы вынуждают абонентов искать способы сэкономить на связи без вреда для общения. Рассказываем, как не платить лишнее за минуты и Интернет.

Лайфхак 1. Переведите всю семью и близких на одного оператора и звоните через мессенджеры.

По статистике, больше всего абоненты общаются с ближайшими родственниками, друзьями и несколькими коллегами. При этом внутри сети одного оператора такие звонки или совсем бесплатные или существенно дешевле. Важно помнить, что за новое подключение может взиматься плата. Скажем, когда вы сохраняете свой номер телефона при переходе к другому поставщику услуги.

У кого-то из поставщиков плата символическая и возвращается бонусами, а например, стать абонентом мобильного оператора СберМобайл (входит в экосистему Сбера) можно с сохранением действующего номера телефона бесплатно, оформив SIM-карту в отделении Сбербанка или заказав ее на сайте оператора с доставкой.

Еще одну возможность не платить за звонки дают мессенджеры и социальные сети. В них есть функция бесплатных аудио и видеозвонков. Но стоит помнить, что этот способ общения возможен, если эти приложения установлены у всех участников беседы, а это возможно только на смартфонах.

Звонить через Интернет можно не только с помощью мессенджеров, но и с использованием Wi-Fi. Если у вашего оператора есть подобная опция, вы сможете подключиться к любой доступной сети и звонить или принимать звонки там, где нет сотовой связи.

Лайфхак 2. Не платите за навязанные услуги.

В мобильном приложении или личном кабинете на сайте оператора можно посмотреть, какие услуги и по каким ценам у вас подключены. Если вы никогда не делали этого, то, к своему удивлению, легко можете обнаружить там платные дополнительные функции. Например, развлекательные сервисы, голосовая почта и так далее. Отключите их, чтобы не платить за то, чем не пользуетесь. Это можно сделать самостоятельно в личном кабинете или обратившись к оператору.

Лайфхак 3. Проанализируйте детализацию и смените тариф.

Запросите у своего оператора детализацию затрат – за месяц, полгода или год. Проанализировав эту информацию, вы поймете, какие какими услугами пользуетесь чаще всего, а чего не делаете вообще. Это поможет вам подобрать оптимальный тариф с нужным объемом минут, сообщений, гигабайтов и не платить за лишнее.

Например, линейка тарифов СберМобайл начинается от 250 рублей в месяц. В отдельных пакетах услуг минуты и гигабайты не уходят, а переносятся на следующий период: платишь столько же и ничего не теряешь. При этом можно выбрать тариф с расширенными опциями, предусматривающий подписку на онлайн-кинотеатры и страхование смартфона от возможных непредвиденных ситуаций.

Лайфхак 4. Откажитесь от SMS-сообщений.

Если вы пользуетесь пакетным тарифом, то в него чаще всего входит некоторое количество доступных SMS-сообщений. Когда это количество заканчивается, за отправку начинают взимать дополнительную плату.

Помните, что SMS всегда можно заменить бесплатными мессенджерами и общаться без ограничений, пока есть трафик. А вот абонент СберМобайла может пользоваться ими даже в том случае, если трафик исчерпан - мессенджеры будут работать до момента окончания срока действия пакета.

Лайфхак 5. Платите бонусами.

Чтобы привлечь клиентов, операторы связи вводят для абонентов своей сети программы скидок, бонусов и кэшбэков. Они тоже позволяют снизить расходы на общение. Например, абоненты СберМобайл могут оплачивать до 99% расходов на мобильную связь накопленными бонусами программы «СберСпасибо». А при пополнении баланса до 10% от суммы возвращается бонусами. Еще на сайте оператора и на сайте Сбербанка можно найти промокоды, которые дают скидку на некоторые тарифы.

Пандемия показала, как сильно мы нуждаемся в общении и зависим от мобильной связи и Интернета. По телефону мы решаем рабочие вопросы, поддерживаем близких на расстоянии, сохраняем контакт с друзьями. Поэтому есть смысл подумать, во сколько нам обходится это удовольствие и как сократить расходы, оставаясь на связи.

"