Posted 30 октября 2020,, 13:11

Published 30 октября 2020,, 13:11

Modified 18 октября 2022,, 05:31

Updated 18 октября 2022,, 05:31

Пермских перевозчиков вытесняют с рынка общественного транспорта

Пермских перевозчиков вытесняют с рынка общественного транспорта

30 октября 2020, 13:11
Фото: Медиахолдинг 1Mi
В Перми перевозчики направили в региональное управление ФАС 42 жалобы. По утверждению заявителей, конкурсные процедуры на пассажирские перевозки в городе вступают в противоречие с законом о контрактной системе.

Это касается торгов, которые администрация объявила 12-13 октября, на обслуживание семи автобусных маршрутов в городе. Победитель конкурса получит право работать до 2025 года. Как считают перевозчики, обратившиеся в УФАС, ряд положений конкурсной документации ведут к ограничению конкуренции, пишет Properm.ru.

В том числе авторы обращения отметили то, что в торгах прописывается обязательное наличие новых автобусов - не старше 11 месяцев с даты регистрации. По мнению перевозчиков, данные положения являются сомнительными и могут говорить о создании преимуществ для конкретных компаний.

Еще один критерий - «Наличие материальных ресурсов» - тоже вызывает некоторые сомнения. По нему оценка составит 85% из 40 баллов, то есть 34 балла из возможных 100 баллов, которые может набрать участвующий в конкурсе. Вне сомнений, отрыв по данному критерию принесет победу на торгах. Условно говоря, при равной цене перевозчик, который работает на рынке Перми 20 лет с 20 новыми автобусами (и больше у него ничего нет), уступит условному перевозчику из Москвы, который присутствует на рынке всего два года, но который имеет 200 автобусов.

Перевозчики убеждены, что местная администрация стремится вытеснить малые компании с этого рынка. Если раньше в мэрии просто разыгрывали на конкурсах маршруты и выручка от проезда оставалась у того, кто возил, то теперь муниципалитет сам собирает все денежные средства с билетов и производит расчет с перевозчиками за объем работы. В итоге, две столичные компании и пермский МУП в общей сложности забрали 55–60% рынка.

Потеряв половину рынка, перевозчики Перми надеялись получить хотя бы остальное. Как предполагалось изначально, оставшиеся маршруты будут разыграны по контрактам продолжительностью в три года, с сокращенными техническими требованиями к транспорту и мелкими лотами. Но условия вновь поменяли.

Вероятнее всего, победа на новых торгах может достаться только предприятию ООО «Автомиг». Его успехи СМИ связывают с бывшим предпринимателем из Москвы, а ныне заместителем министра транспорта Александром Клебановом. Именно он настаивал на том, чтобы был проведен конкурс на обслуживание маршрутов, а не аукциона.

Александр Клебанов пришел в региональный минтранс в 2018 году. По данным различных изданий, именно он курировал закупки трамваев «Лев» и «Львенок» в Пермь. Тогда на этой сделке городской бюджет лишился примерно 88 миллионов рублей. Как и в ситуации с автобусными торгами, документация составлялась «под конкретного игрока», хотя формально все соответствовало законам. Контракт достался московскому «ПК «Транспортные системы».

В настоящее время ситуация выглядит аналогично: местные власти хотят расчистить рынок для конкретных игроков из Москвы. При этом лоббирование принимает весьма необычные формы, что заставляет перевозчиков Перми предпринимать согласованные юридические демарши с целью выжить.

"