Posted 3 марта 2022,, 12:49

Published 3 марта 2022,, 12:49

Modified 18 октября 2022,, 05:54

Updated 18 октября 2022,, 05:54

Источник Udm-info: «На оптовых базах в Ижевске на 50% повысили цены на чай и кофе»

Источник Udm-info: «На оптовых базах в Ижевске на 50% повысили цены на чай и кофе»

3 марта 2022, 12:49
Фото: Медиахолдинг1Mi
На оптовых базах в Ижевске сформировали новые цены на чай и кофе, они повысились на 50%. Об этом Udm-info на условиях анонимности рассказал индивидуальный предприниматель, владелец торгового павильона, много лет занимающийся реализацией, в том числе, и этих видов продукции.

Про опт и розницу

По словам Ильи С., 2 марта он обратился с заявкой на одну из оптовых баз в Ижевске, где регулярно закупает товар для своей торговой палатки. В заявке числились чай, кофе, несколько видов бакалейных изделий – такой же объем товара, какой Илья закупал в последние несколько месяцев.

«На базе мне сказали, что оптовые цены на чай и кофе теперь на 50% выше, чем были еще неделю назад. И объяснили это не сезонным повышением цен на сырье или еще какими-то факторами, а вот такими словами: «Все повышают цены на свои товары, а мы ждать, что ли, будем? Решили тоже повысить». То есть, по сути, это ажиотажный рост цен. Потому что мне доподлинно известно из своих источников, что товарный запас продукции на этих базах сформирован еще в декабре прошлого года, то есть товар закуплен по старым ценам», - рассказал Илья.

Он добавил, что повышение на 50% - это до отгрузки товара. При отгрузке цена вырастет еще процентов на 10, и процентов 10-15 добавит владелец торговой точки.

«Если я купил подорожавший товар на базе, то мне ведь его нужно еще довезти до моей торговой точки, то есть, закладываем в розничную цену транспортные расходы. Сюда же плюсуем расходы на содержание павильона: электричество, вода, зарплата продавцов. Ну и мне как хозяину что-то должно остаться. Так что наценка в рознице 15% - это самый минимум. То есть, если еще неделю назад я продавал заварочный цейлонский чай по 98 рублей за пачку 100 грамм. То со всеми наценками он теперь будет стоить минимум 165 рублей. Правда, не знаю, купят ли его по такой цене», - поделился предприниматель.

Про дефицит

Илья уверен, что дефицита чая и кофе в регионе не будет – страны-поставщики сырья не присоединились к антироссийским санкциям, и поставки не прекратят. Но из-за роста курса доллара вырастут цены на само сырье – чайный лист и кофейные зерна, по оценкам предпринимателя из Ижевска – на 30-40%. То есть, в ближайшее время произойдет еще одно повышение цен, теперь уже по объективным причинам.

«Чае- и коферазвесочные российские фабрики ведь тоже не будут работать себе в убыток. Они купят подорожавшее в два раза сырье, заложат в цену товара производственные расходы, маржу на зарплату и развитие предприятия, и на выходе цена увеличится процентов на 50-60. Приплюсуйте сюда логистику оптовиков, логистику розницы…Даже страшно произносить цены», - подытожил Илья.

По его словам, малому бизнесу сложнее, чем крупным торговым сетям, предусмотреть низкую наценку на товар – не те объемы и нет прямых торговых связей с дистрибьюторами производителей. Но даже владея этими инструментами, крупные ритейлеры умудряются держать наценку на продукты выше, чем малый бизнес.

«Федеральные сети как ведут торговлю: они сначала ставят большую наценку на товары, а затем делают скидки, и то минимальные, и этим заманивают покупателя. Мы же, частники, не можем торговать по такому принципу. Мы делаем минимально возможную наценку, и товар у нас дешевле, чем в торговых сетях, но зато уже не можем делать никаких скидок», - раскрыл секреты бизнеса Илья.

Про обещание мини-наценок

К недавнему меморандуму трех федеральных сетей о максимальной наценке в 5% на отдельные продукты питания Илья относится с долей скепсиса. Напомним, по поручению правительства России, ФАС, минпромторг и минсельхоз разработали механизм «добровольного ограничения» торговыми сетями наценок на 4 категории социально значимых продуктов - молочную продукцию, хлебобулочные изделия, сахар и овощи «борщевого набора». К соглашению присоединились пока только три торговые сети: Auchan Retail (гипермаркеты «Ашан» и «Атак»), АО «Тандер» («Магнит») и ООО «О’Кей». Магазины «Ашан» и «Магнит» присутствуют на территории Удмуртии. Ритейлеры заявили, что готовы минимизировать наценки на уровне 5%. Перечисленные продукты с минимальными наценками они будут выделять специальными ценниками с пометкой «Социальный товар».

По мнению предпринимателя из Ижевска, это маркетинговый ход.

«В этом соглашении есть важная оговорка: торговые сети сами будут выбирать конкретные товарные позиции внутри каждой категории. Это, знаете, что? Это будет сбыт залежалого товара, который никто не берет, под маской социального мероприятия. В каждой сети есть категория таких товаров, по которым часто бывают остатки. А «борщевой набор» - это вообще кладезь манипуляций: понамешают с нормальной свеклой или морковью уже пожухлую, и покупатель будет брать, психологически ориентируясь только на низкую цену», - рассказал ижевский бизнесмен.

Илья попросил редакцию отметить, что он ни в коем случае не призывает граждан поддерживать ажиотажный спрос и торопиться закупать продукты впрок – «такой резкий рост спроса как раз и приводит к скачку цен». Но предприниматель просит жителей внимательнее наблюдать за курсом доллара и овладеть экономическими навыками – как планировать расходы бюджета при его дефиците.

"