Posted 3 августа 2015,, 14:53

Published 3 августа 2015,, 14:53

Modified 11 ноября 2022,, 21:36

Updated 11 ноября 2022,, 21:36

Пластик без купюр

3 августа 2015, 14:53
Банки отмечают некоторое снижение выпуска пластиковых карт в Удмуртии, хотя ожидают восстановления спроса, прежде всего на кредитки, во втором полугодии или с нового года.

Банки отмечают некоторое снижение выпуска пластиковых карт в Удмуртии, хотя ожидают восстановления спроса, прежде всего на кредитки, во втором полугодии или с нового года.

В связи с ситуацией в банковской сфере в первом полугодии большинство опрошенных «Udm-Info» банков в Удмуртии отмечают снижение эмиссии кредитных карт. «Повышение учетной ставки ЦБ повлияло на спрос по рынку кредитных продуктов, в том числе, сократило выпуск кредитных карт. Стоимость продукта влияет как на процент одобрения, так и на потребность со стороны клиента. Эти два обстоятельства за первое полугодие привели к сокращению объёма привлечения новых клиентов на кредитные карты. Я ожидаю оживления рынка во втором полугодии», - комментирует Ирина Клинг, директор по розничному бизнесу Альфа-Банка в Ижевске.

Игорь Мерзлов - заместитель регионального директора Приволжского филиала Росбанка считает, что тенденция сохранится до конца года.

В то же время, он отмечает, что по сравнению с обычными потребительскими кредитами, кредитным картам в целом все же удалось сохранить положительный показатель выдачи. «Это связано с особенностями продукта, например, с возможностью использовать кредитные средства по мере необходимости в течение льготного беспроцентного периода».

«В целом можно отметить, что бОльшим спросом с начала года пользуется кредитование на небольшие суммы без определённых целей расходования, например, для совершения спонтанных покупок, отдыха или просто, чтобы иметь запасные средства на всякий случай, - комментирует эксперт, - Это позволяет сделать предварительный прогноз об увеличении объёмов продаж кредитных карт в штуках, но с уменьшением суммы предоставляемых лимитов, что на фоне общего снижения объёмов кредитования будет позволять и дальше наращивать кредитный портфель».

Единственным среди опрошенных «Udm-Info» банков, который отметил всплеск интереса к кредиткам, стал ВТБ24. Управляющий ВТБ24 в Удмуртии Екатерина Шумкова связывает это с обновлением линейки кредитных карт, которая может привлечь клиентов сниженной комиссией за снятие денег, а также разнообразными бонусами. «Клиенты приобретают кредитные карты не только и столько ради кредитного лимита, сколько ради бонусного наполнения. Кредитная карта сейчас – это запасной кошелек, которым можно воспользоваться в любой момент», - комментирует она.

Одновременно банки отмечают, что доля выпускаемых безрисковых дебетовых карт возросла.

Доля зарплатных карт в разных банках варьируется значительно. В Альфа-Банке она составляет чуть более 50%, у Росбанка - около 30-40%, В Ижкомбанке – около 80%. В ВТБ24 отмечают, что объем выпуска зарплатных карт традиционно практически вдвое превышает эмиссию рыночных.

По мнению экспертов, в целом население все больше использует пластик в повседневной жизни. В последние годы неуклонно увеличивается доля безналичных расчетов (включая платежи в Интернете), которая в настоящее время уже превысила 50% от всех транзакций по банковским картам, - приводит свои данные Росбанк.

Важную роль в популярности и привлекательности пластика играет расширение функционала и предоставление дополнительных опций и услуг, бонусов, таких как «Cash Back» и др. Например, Альфа-Банк предлагает карты Cash Back возвратом определенного процента от всех покупок топлива на заправках и всего оборота клиента в кафе и ресторанах.

По словам Игоря Мерзлова - заместителя регионального директора Приволжского филиала Росбанка, популярность, например, набирают карты с опцией PayPass, позволяющие оплачивать небольшие покупки бесконтактным способом. Однако широкому внедрению нововведения пока мешает недостаточно развитая инфраструктура.

В Ижкомбанке отмечают, что недавно был подписано соглашение с МастерКард об использовании бренда Маэстро при эмиссии ко-бейджиговых карт (ко-бейджинговые карты - банковские карты, работающие в двух или сразу нескольких платежных системах – прим. ред.).

В ВТБ24 предлагают клиентам дебетовые карты без кредитного лимита, на которые позже, при появлении необходимости, его можно установить без заказа дополнительного пластика.

«Сфера применения банковских карт со временем меняется, т.к. ранее клиенты в основном снимали деньги в банкоматах, а сейчас все больше пользуются картами в магазинах, оплачивая товар или услуги. Возросли объемы операции в Интернете. Сказывается накопление опыта пользования картой, осознание преимуществ карты как средства платежа в торговых точках и в Интернет магазинах, что обусловило постепенный отказ от примитивного обналичивания остатков», - отмечают в Ижкомбанке.

фото с сайта kontakt.by

"