Posted 4 марта 2022,, 10:07

Published 4 марта 2022,, 10:07

Modified 18 октября 2022,, 05:54

Updated 18 октября 2022,, 05:54

Александр Балицкий: «Мы не захватчики!»

4 марта 2022, 10:07
Политолог Александр Балицкий прокомментировал Udm-Info ситуацию, связанную с Украиной, ответил на вопросы, что нам ждать и к какой жизни готовиться.

24 февраля россияне узнали о начале военной операции на Украине. Вот уже 9 дней жители страны находятся в растерянности, и каждый на свой лад трактует ситуацию. Мы обратились к политологу Александру Балицкому с просьбой объяснить, что же все-таки происходит и что нас ждет.

- Александр Георгиевич, по вашим прогнозам, сколько еще продлится военная операция на Украине?

- Войны, будучи сродни революциям, имеют начало, но, увы, не имеют конца… Военные операции всегда, так или иначе, заканчиваются, но военные конфликты живучи в своем продолжении и могут длиться в веках, принимая различные формы – скрытый конфликт, подобно нарыву, способен прорываться в самых болезненных формах и в самых неожиданных местах. В обсуждаемом случае вижу нечто подобное. Скорее всего, военная операция будет относительно недолгой, если, конечно, силы, на которые сегодня опирается киевский режим, ограничатся лишь политической и технической поддержкой. Но что касается цели российской стороны - денацификации и демилитаризации, то надо понимать – это процесс долгий. Прошли десятки лет, но дух и практики нацизма то и дело напоминают о себе, как это мы видели и видим не только в Украине, не говоря о почти однопорядковых многочисленных вспышках религиозных и национальных противостояний. Словом, учитывая множество факторов - современную внешнеполитическую среду, глобальность экономического кризиса и информационное противостояние и многое другое, все это будет, увы, долгим…

- Каковы последствия этой операции для России и, в частности, Удмуртии? Что ждет обычных людей в ближайшее время и в перспективе? К какой жизни им готовиться?

- Любая война требует затрат – это аксиома! Это непременное перераспределение множества ресурсов – внутренних и внешних. И даже когда они есть и (или), возможно, даже достаточны или кажутся таковыми, неизбежна общественная турбулентность во всех сферах жизни – неспроста прикладываются усилия сдержать инфляцию, остановить рост цен, не допустить спада производства и проч. И неважно – Россия ли это, или Удмуртия… Кстати, надо признать и то, что во все века и времена войны были универсальным рецептом выхода из кризиса. И удавалось! Примеров тому не счесть – например, США. Хотя случалось в истории и наоборот. Продолжу словами австрийского писателя Карла Крауса: «Война — это сначала надежда, что нам будет хорошо; потом — ожидание, что им будет хуже; затем — удовлетворение тем, что им не лучше, чем нам; и наконец — неожиданное открытие, что плохо и нам, и им». Остается подумать и выбирать – возможно все!

- Сколько времени необходимо для возврата к довоенному уровню отношений между Россией и Западом? Возможен ли возврат?

- Это в спорте возможен возврат на стартовую позицию после фальстарта, да и то на исходную позицию возвращается психологически уже «не тот» спортсмен… В обществе, тем более, вернуться к прошлому невозможно. В нынешнем «украинском вопросе» открытое противостояние насчитывает почти десяток лет. И эти годы прошли бесследно? Нет! И мы, и Украина, да и мир в целом претерпели самые различные и во многом необратимые изменения. Возьмем, к примеру, то, как за это время «впечатали» и продолжают «впечатываться» в массовое сознание негативные стереотипы в образе России… Наивно верить, что в желательно обозримом будущем это изменится. «О, Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут…» - провидчески писал Редьярд Киплинг. Как это ни прискорбно, но ни мы, ни Украина, как, впрочем, и мир, не сможем стать прежними – это невозможно. Но это вовсе не означает, что не следует бороться за объединяющие людей сильные чувства и ценности — любовь, честь, гуманизм. По мнению Достоевского, оправдание может иметь «лишь та война, которая предпринята для идеи, для высшего и великого принципа, а не для материального интереса, не для жадного захвата». Мы не захватчики!

"