#КомандеУдмуртии пришел онлайн?
Аналитика

#КомандеУдмуртии пришел онлайн?

6 июня , 11:02Photo: udmurt.ru
У вылечившегося от коронавируса главы республики Александра Бречалова и всей #КомандыУдмуртии есть шанс стать первым онлайн-правительством в стране.

Положительный тест

Чуть больше месяца назад глава Удмуртии поделился сразу двумя новостями – хорошей и плохой.

«У меня положительный тест на коронавирус», - сказал Александр Бречалов.

Это была плохая новость. Хорошая: повода уходить на больничный у главы республики нет, а уж тем более, нет поводов для госпитализации, поэтому он остается у руля, но в режиме самоизоляции.

«Круг контактов у меня минимальный, - сообщил Александр Бречалов. – Пока у всех отрицательные тесты».

Сам глава региона предположил, что заразился 21 мая после контакта с зараженным.

Заинтересованная публика разделилась. Одни предположили, что, скорее всего, речь идет о министре соцполитики и труда Татьяне Чураковой. Но и министр, сообщившая о положительном тесте 22 мая, уверяла, что «последние дни работала в полной изоляции, поэтому круг контактных лиц небольшой, у всех результаты отрицательные».

Другие и вовсе засомневались: действительно глава Удмуртии болен, или это некий «пиар»-ход ради поднятия рейтинга? Хотя как именно заражение коронавирусной инфекцией способно его поднять, так и осталось невыясненным.

Главный вывод

Действительно глава республики перенес коронавирус или правы конспирологи, не так уж и важно. Поскольку главный вывод из истории болезни (или не болезни) Александра Бречалова можно сделать и не заглядывая в медицинские справки: республика, пока глава находился в полной (или неполной, судя по операторским воплям «Шикарно!» после эфира) изоляции, выстояла. Более того, у многих создалось впечатление, что она и вовсе не заметила, что ее глава занедужил, покоев не покидает, и если с кем и общается, то по интернету.

И удивляться тому, что республика не заметила, не стоит, а стоит радоваться. Ее, республику, к этому готовили с середины марта, убедительно доказав среди прочего, что онлайн-правительство под руководством Ярослава Семенова и «виртуальный» глава, на которого, если так уж приспичило, можно посмотреть во «ВКонтакте», ничем не хуже тех, что раньше съезжались с утра в правительство и рассаживались по кабинетам, окруженные заботой секретарей, референтов, а также сотрудников и сотрудниц проектных офисов.

Во всяком случае, онлайн-руководство Удмуртии куда спокойнее живого и здравствующего. Почему-то именно на болезнь Александра Бречалова пришлась очередная порция результатов проверок Государственного контрольного комитета, чей доклад о проделанной работе в 2019 году глава республики назвал «обвинением» в собственный адрес и адрес правоохранительных органов. Даже специальную комиссию создал по проверке изложенных в докладе фактов, поставив на кон свою карьеру: если факты подтвердятся, заявил Александр Бречалов, соответствующие выводы придется делать и в его отношении.

Но то был здоровый глава, ни в какой самоизоляции не находившийся. А ушедший в самоизоляцию Александр Бречалов оказался куда спокойнее прежнего, он на результаты проверок Контрольного комитета не обратил никакого внимания. И правда, что в этом такого, в нарушениях, что теперь, стулья из-за них ломать, что ли?

Эффекта не дают

И все-таки Александр Бречалов зря столь прохладно отнесся к результатам проверок, там было на что обратить внимание. Конкретно – на анализ расходов бюджета на деятельность органов власти. Наглядно показавший, что оптимизации, «чистки» и сокращения – как чиновников, так и затрат на их деятельность – выглядят красиво, но эффекта не дают.

По данным ГКК, в прошлом году расходы на органы исполнительной власти сократились на 28,5 млн рублей – то есть на 2%. Обошлись эти органы в 2019 году в 1,422 млрд рублей. А с расходами на содержание разнообразных подведомственных учреждений и вовсе вышел конфуз – они не уменьшились, а «напротив, возросли на 1 498,9 млн руб. (на 12,5%) и составили 13 529,8 млн руб.», говорится в отчете ГКК. Дорого обходятся проектные офисы, нечего сказать.

А могут обходиться существенно дешевле – как проектные офисы, так и министерства, ведомства и прочие официальные учреждения, висящие на бюджетной шее. Поэтому, если уж «рисковать» в переговорах с федеральным правительством, как о том говорит Александр Бречалов, то не мелочась, а по-крупному. И не создание еще одного инвестиционного фонда этому федеральному центру предлагать, да еще и на кредитные средства, а настоящий проект, масштабный, связанный с высокими технологиями, что нынче модно.

По месту прописки

Проект хорош еще и тем, что и делать-то особенно ничего не придется. Александру Бречалову достаточно будет просто вообще не выводить правительство и всю многочисленную #КомандуУдмуртии из режима онлайн. Параллельно с калькулятором в руках посчитав, какая выйдет экономия, и зафиксировав ее в соответствующей программе.

Тот же ответственный за экономическое направление Александр Свинин вполне успешен и эффективен в качестве первого вице-премьера и в Instagram. Для чего ему, спрашивается, личный кабинет в правительстве, всевозможные референты и помощники, персональный автомобиль с шофером или даже такси? Совершенно ни к чему. Проснулся, зубы почистил, позавтракал – и пока супруга готовит завтрак, глядишь, успел эфир с предпринимателями провести или что-то обсудить с подчиненными. Даже участвовать в многочисленных международных экономических форумах первый вице-премьер вполне может, не выходя из дому: надел рубашку с галстуком и выступил, если потребовалось.

В аналогичном режиме могут работать и прочие вице-премьеры, министры, их заместители, подчиненные и комиссары исполнения национальных проектов из проектных офисов. Люди это сплошь продвинутые, с современными технологиями знакомые, других не держат. Смартфоны у них поголовно имеются. Так что всех затрат (кроме зарплаты, конечно) – несколько сотен симок с безлимитным интернетом. С такой симкой можно даже, живя по прописке, в проектном офисе работать – из Москвы (или откуда их завозят?).

И не только сотрудники исполнительных органов власти региона способны навсегда перейти в онлайн-режим. Что, представители законодательной ветви или муниципальной – не такие продвинутые? Онлайн-сессии Госсовета и городских дум, «виртуальная» работа администраций городов (и даже отдельных районов) – это ли не шанс высвободить огромные средства? Которые как раз и можно пустить на поддержку что малого, что среднего бизнеса – не в большинстве своем виртуальную, как сейчас, а настоящую – финансовую.

Одни только высвободившиеся помещения – здания Госсовета, правительства, администраций – сколько могут дать бюджету! Что, ритейл откажется от возможности организовать «Магнит» или «Пятерочку» с видом на Центральную площадь? Или какая-нибудь «разливайка», против которой методов не нашлось? Если вдумчиво посчитать, сколько можно на этом деле сэкономить, с непривычки от такой эффективности даже страшно может стать, но тут #КомандеУдмуртии надо выбрать, чего лучше бояться: собственной эффективности или проверок аудиторов и правоохранителей.

Большие перспективы

В федеральном правительстве такой проект не смогут не оценить, всем он хорош, в отличие от сомнительного инвестиционного фонда. Тут вам и экономия, и оптимизация, и поддержка IT, и профилактика коронавирусной и прочих инфекций. Да и жители республики, несомненно, оценят. Ни один инвестиционный фонд не поднимет довольно низкого рейтинга доверия Александру Бречалову и как человеку, и как главе, и даже как к члену партии «Единая Россия», а перевод #КомандыУдмуртии в онлайн и экономия бюджетных средств – вполне.

Если подойти к делу грамотно, перспективы открываются не республиканского, а федерального масштаба. Рано или поздно это все равно случится, у республики будет новый глава-онлайн, а нынешний отправится работать туда, куда пошлет президент. Куда именно пошлет, будет во многом зависеть от того, сумел ли посылаемый как-то отличиться в прежней должности. Александру Бречалову будет что предъявить.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter