Posted 11 октября 2022, 07:08
Published 11 октября 2022, 07:08
Modified 23 мая, 05:33
Updated 23 мая, 05:33
«Спасибо за ваш труд» — так звучат слова благодарности в адрес медработников практически на единственном объекте стрит-арта в Ижевске. О том, что в реальности благодарность оборачивается нарушениями самого права на труд, как «чтут» Трудовой Кодекс в крупнейшей многопрофильной ГКБ-6, на базе которой в октябре 2020 года был развернут ковид-центр, рассказала врач этой больницы Людмила Васильевна Арефьева.
Как все начиналось
В связи с ростом заболеваемости новой коронавирусной инфекцией, в том числе среди пациентов, которых она курировала как семейный врач, 1 мая 2021 года Людмила Арефьева приступила к работе в детском инфекционном боксированном отделении (ДИБО). «Данное подразделение было выбрано мной потому, что оно первым в ГКБ-6 было перепрофилировано для лечения взрослых, больных ковидом, и врачи-инфекционисты отделения уже имели бесценный практический опыт работы с новой инфекцией. Кроме того, оно было и остается единственным специально конструктивно приспособленным для лечения больных опасной воздушно-капельной инфекцией», — пояснила доктор.
19 сентября 2021 года при исполнении своих служебных обязанностей врач получила производственную травму и сама стала пациенткой на 78 дней.
Дурное дело нехитрое
«22 октября 2021 года в связи с закрытием подразделения, где я работала, трудовые отношения со мной были прекращены работодателем с нарушением моих трудовых прав: договор был расторгнут без согласия со мной и уведомления меня, задним числом, в период моего нахождения на больничном по поводу производственной травмы, не были предложены вакантные должности», — рассказывает Людмила Арефьева.
11 января 2022 года, через два с половиной месяца после увольнения, тогдашняя начальник отдела кадров Колесникова настойчиво пыталась вручить Арефьевой трудовые договоры под подпись.
«Расписываться в документах, оформленных задним числом, с содержанием которых я не была согласна, я отказалась. Тогда Колесникова стала угрожать мне комиссией по трудовым спорам и последующими негативными для меня последствиями», — продолжает Людмила Васильевна.
Она считает, что весь административный ресурс главврач государственной больницы Вдовина бросила не на борьбу с ковидом, а на борьбу с сотрудницей ковидного отделения, работавшей в данном лечебном учреждении с 1989 года сначала врачом-реаниматологом, затем семейным врачом, имевшей сертификат инфекциониста при общем 40-летнем стаже работы в здравоохранении. При ее увольнении не были приняты в расчет ни заслуженное звание, ни правительственные грамоты, ни благодарности пациентов за спасенные жизни. И все это на фоне хронической нехватки врачебных кадров, о которой так много и всеми говорилось.
Пока суд да дело
В связи с допущенными работодателем многочисленными и грубыми нарушениями при увольнении из ковидного отделения, врач обратилась за защитой своих трудовых прав в Октябрьский районный суд Ижевска.
В ходе многочисленных судебных разбирательств, зная, что каждый день судебной тяжбы увеличивает сумму возмещения среднего заработка за время вынужденного прогула и стремясь уйти от ответственности в виде административного взыскания, ответчик пошел на мировое соглашение.
В изготовленных ответчиком двух вариантах мирового соглашения со стороны администрации к работнику открытым текстом звучало требование отказа впредь от работы в ковидарии в обмен на денежную компенсацию. В обоих вариантах также было прописано, что «положения настоящего соглашения, равно как и факт его заключения, являются конфиденциальной информацией». То есть карательные мероприятия в отношении врача ковидного центра администрация ГКБ-6 собиралась вершить в условиях строгой секретности.
Инвалиды умственного труда
Права и законные интересы врача были восстановлены: по решению суда ответчик в счет возмещения морального вреда, причиненного незаконным увольнением, выплатил врачу 650 тысяч рублей, произведя оплату с опозданием. «Но чем виновата бюджетная больница, из истощенного кармана которой огромные бюджетные деньги идут на оплату безграмотных и недееспособных начальника кадровой службы и юриста больницы, обласканных главным врачом Вдовиной? До прихода на должность главврача скандально известной Грачевой в 2018 году ГКБ-6 была донором высококвалифицированных административно-управленческих кадров. С приходом сначала Грачевой, затем Вдовиной из ГКБ-6 разбежались или были изгнаны все компетентные специалисты, не готовые принимать участие в незаконной деятельности. На оголенном юридическом поле больницы осталась одна горе-юрист Чупина, пришедшая вместе с Грачевой, которая проигрывает одно за другим все дела в судах и не останавливается, даже упершись в очередной правовой и административный тупик. По итогам ее деятельности больница систематически выплачивает многомиллионные штрафы. Главврача Вдовину такое положение дел вполне устраивает: руками Чупиной в основном незаконными методами она расправляется с неугодными лично ей сотрудниками. Что касается денег, то их она платит не из своего кармана», — высказывает мнение Людмила Арефьева.
Мораль такова
По словам Арефьевой, весь коллектив ГКБ-6 удручает полная безнаказанность и демонстративная вседозволенность администрации больницы за нарушения действующего законодательства как в отношении прав работников, так и в отношении прав пациентов.
Практика показывает, что лица, признанные виновными даже по решению суда, не несут персонально ни административной, ни дисциплинарной, ни финансовой ответственности.
За все расплачивается больница, теряя из своего дефицитного бюджета сотни тысяч рублей на компенсации по судебным искам. Это рядовые врачи, медсестры и санитары не получат часть своих «бригадных», доплат и надбавок, а представители администрации всегда доходчиво объяснят, что «на это денег нет». Зато, как водится, у самих членов команды, у всех замов, экономистов, бухгалтеров, кадровиков и юриста, доблестно проигрывающей все суды, выступая «от имени и по поручению» Вдовиной, средства на доплаты в сотни процентов к окладу найдутся всегда.
P.S. Пока готовилась статья, источник Udm-Info сообщил, что администрация ГКБ №6 на экстренном совещании с заведующими отделений уведомила их о прекращении выплат по КСГ в связи с тем, что сумма штрафов страховым компаниям из бюджета больницы за последние 6 месяцев составила 22 млн рублей, а значит, средств на оплату честно заработанных медиками выплат нет.