Фото: pixabay.com

Кто ж не любит сладкого? Как живет «кондитерка» в России и УдмуртииАналитика

12 марта, 13:02
24,5 килограмма сладостей съедает в год среднестатистический россиянин. Это рекордный показатель для нашей страны, причем держится он второй год подряд – ранее такого количества сладкого в стране не потребляли никогда.

И все же есть страны, где сладкого съедают еще больше: жители Канады, США, Центральной и Северной Европы поедают 33-35 кг сладостей на человека в год. Действительно ли у отечественных кондитеров сладкая жизнь и что жители России предпочитают к чаю, - об этом новый выпуск программы «Бизнес Вектор».

Оборот российского рынка «кондитерки», по данным статистики, в прошлом году составил около 1,6 трлн рублей. Из них 665 млрд приходится на сахаристые изделия, такие как карамель, мармелад, пастила. Далее следуют шоколад - 608 млрд, мучные кондитерские изделия с большими сроками хранения - 202 млрд, а затем торты и пирожные - 140 млрд рублей в год. Специалисты полагают, что и в этом году показатели производства и продаж останутся на том же уровне. Причина - снижение доходов россиян и переход потребителей на более дешевые кондитерские изделия из эконом-сегмента.

«Достаточно серьезно представлены кондитерские изделия на российском рынке. 3,9 млн тонн было изготовлено в прошлом году. Это рост на 3,7% по сравнению с 2017 годом. А в 2017 году по сравнению с 2016-м был рост 4%. Вообще последние три года позитивная динамика: на 3-4% эта отрасль растет», - говорит президент торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин.

16x9
Видео

В Удмуртии за 2018 год, по данным Удмуртстата, производство кондитерских изделий выросло на 5%.

Крупнейшим производителем на этом рынке в Удмуртии является, конечно же, Сарапульская кондитерская фабрика. Ее прославленные и любимые многими поколениями жителей республики конфеты по-прежнему популярны и сегодня, причем уже не только в Удмуртии, но и в других субъектах страны.

При этом, по словам директора Сарапульской кондитерской фабрики Алексея Батанина, по выручке предприятие сделало шаг вперед только в 2018 году, выручка выросла по сравнению с 2017 годом примерно на 20%. В предыдущие три года (2015-2017) выручка была примерно на одном уровне. Прирост производства в натуральных величинах также наблюдался только в 2018 году.

Один из лидеров российского рынка в целом - кондитерская фабрика «Славянка» в городе Старый Оскол. Сегодня эта группа компаний выпускает 125 тыс. тонн кондитерских изделий в год.

Пользуются спросом и изделия зарубежных производителей, имеющих представительства в России. Четыре из пяти ведущих мировых производителя сладостей открыли производство в России. Например, шоколадная фабрика «Монделиз» во Владимирской области существует больше 20 лет. При этом большая часть продукции идет на экспорт. Вообще российский шоколад поставляется более чем в 60 стран. Эксперты отмечают, что импорт в Россию идет в основном из Европы. При этом ввоз сладостей растет быстрее, чем экспорт или внутреннее производство. Отечественные кондитеры видят в этом угрозу.

«Набор продуктов, который сейчас предлагается нашими коллегами из-за рубежа, он больше соответствует предпочтениям, которые сегодня формируются в российском обществе. Я думаю, что подстроятся… Если отрасль на 90% независима, понятно, что есть возможность подстраиваться, перестраиваться, изучать свой рынок», - комментирует Сергей Катырин, президент ТПП.

Секрет вкуса сарапульских конфет, по словам Алексея Батанина, в максимально натуральных (из того что есть в продаже) и качественных ингредиентах, которые проходят входной контроль при каждой поставке. На фабрике есть собственная лаборатория, которая строго следит за этим. Плюс отработанные десятилетиями рецепты традиционных, любимых всеми кондитерских изделий.

«Сейчас все большую популярность приобретают продукты здорового питания - злаковые конфеты, батончики, конфеты из сухофруктов, орехов, - добавляет Батанин. - Наше предприятие идет по пути создания новых видов продукции без ущерба качеству изделий. Запущено производство зефира с натуральными ягодами (сухими): малина, черная смородина. Расширена линейка грильяжных конфет, так как растет популярность «хрустящих» кондитерских изделий».

Председатель правления ПО «УваХлеб» Лариса Акборисова согласна с тем, что сейчас многие покупатели ратуют за здоровое питание. «В производстве нашей продукции используется только натуральное сырье и поэтому цены у нас выше и срок реализации небольшой, мы работаем по ГОСТам и СТО. Многие покупатели говорят, что наша продукция - это вкус детства».

Но одновременно это становится и причиной того, что предприятиям из глубинки тяжело конкурировать с крупными производителями и импортными сладостями. «В целом за последние 3-5 лет спада в производстве нет, но очень сильна конкуренция, - говорит руководитель увинского предприятия. – Так как цены в торговых сетях низкие, а мы не можем отдавать по таким ценам. У сельского же населения заработные платы низкие, поэтому люди ищут более дешевую продукцию и не смотрят на качество».

В целом российские эксперты считают, что потребление сладкого в стране достигло апогея. При том, что в Европе данный показатель на треть выше. Кондитеры же считают, что по-настоящему сладкая жизнь у россиян начнется только с увеличением доходов.

Читайте ИА «Udm-Info» в:

ВКонтакте: https://vk.com/udminfo

Facebook: https://www.facebook.com/ia.udminfo/

Telegram: https://t.me/udm_info

Одноклассники: https://ok.ru/udminfonov

Twitter: https://twitter.com/udminfo