Posted 16 марта 2021, 12:42
Published 16 марта 2021, 12:42
Modified 18 октября 2022, 05:39
Updated 18 октября 2022, 05:39
Если «дело Госконтроля» когда-то и завершится (хотя конца ему пока что не видно), то явно не в пользу #КомандыУдмуртии. Она его, по сути, уже проиграла. Показав, во-первых, отсутствие мастерства - чисто провести операцию по снятию с должности Бориса Сарнаева не получилось. А во-вторых, расписавшись в том, что не желает быть контролируемой относительно независимой от нее структурой.
Проигрыш фиксируется стуком молотка по последнему гвоздю в крышку гроба. В котором теперь покоится миф об «общественниках» - борцах с коррупцией, будто бы способных управлять регионами или вообще хоть чем-то, кроме собственных бизнесов. За три года «общественники» переродились в классических чиновников, абсолютно не желающих, чтобы кто-то следил за тем, как они расходуют бюджетные деньги.
Могли спросить
В гробу миф об «общественниках» оказался после ареста видного в прошлом борца с нечестными закупками Ивана Ястреба, сначала не справившегося с должностью министра строительства, а затем арестованного по обвинению в получении взяток.
Крышкой выступило «дело Филипповой» - на должность председателя Госконтроля вместо опального Сарнаева глава Удмуртии предложил экс-руководителя управления минюста, через два месяца задержанную сотрудниками ФСБ и помещенную судом под домашний арест. Ольге Филипповой вменяют вольное обращение с бюджетными деньгами на прежнем месте работы, но дела это не меняет.
Назначали руководителем Госконтроля Ольгу Филиппову впопыхах, по принципу «лишь бы кого-то, но не Сарнаева», не проверив. Хотя могли бы и запросить в том же управлении ФСБ, нет ли вопросов к кандидатуре, там бы наверняка ответили.
Ситуацию усугубляли попытки восстановленного в должности Ленинским судом Ижевска председателя Госконтроля Бориса Сарнаева попасть на рабочее место. Как раз освободившееся после задержания Ольги Филипповой. Администрации республиканского парламента, в здании которого и располагается Госконтроль, так и не удалось сдержать экс-прокурора, который все-таки сумел подняться на нужный этаж - в качестве простого посетителя. После этого инцидента в здание Госсовета якобы вообще не пускают посторонних, якобы ввиду опасности коронавируса. Но касается этот приказ, судя по всему, одного только Бориса Сарнаева.
Представляет опасность
Действующий (согласно решению суда) председатель Госконтроля представляет теперь большую опасность, поскольку владеет интересными документами. Которые и предъявил в интервью телеграм-каналу «Это Щукин».
«Решение Ленинского суда о восстановлении меня на работе... подлежит немедленному исполнению. Судебное решение опубликовано на официальном сайте суда, в данной части оно имеет силу закона. К сожалению, руководители Госсовета категорически не хотят выполнять решение, которое имеет силу закона. И не допускают меня до работы. В связи с этим я считаю, что в действиях руководителей Госсовета имеются признаки - я еще раз говорю, признаки - преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 285 (злоупотребление должностным положением)», - сказал Борис Сарнаев.
Председатель Госконтроля заявил, что в ближайшее время намерен обратиться в правоохранительные органы - к председателю Следственного комитета Бастрыкину - с просьбой провести процессуальную проверку по этому факту и принять соответствующие решения.
Как так получилось?
Официальный сайт парламента республики сообщил, что с 10 марта исполняющим обязанности председателя Госконтроля Удмуртии стала Марина Олюнина, раньше работавшая аудитором контроля расходов в национальной экономике и управления собственностью.
Накануне, 9 марта, Ольга Филиппова «с 12 января 2021 года по собственному желанию сложила полномочия председателя комитета».
Борис Сарнаев опровергает это, демонстрируя копию приказа, изданного… 5 марта.
«В связи с чем он был подписан, из приказа непонятно. Понятно, что в связи с временным отсутствием, но что за отсутствие, в приказе не указано», - сказал он.
По словам председателя Госконтроля, согласно закону о контрольном органе и его регламенту в случае временного отсутствия председателя его обязанности выполняет заместитель.
«То есть приказ нарушил и закон, и регламент. Этот приказ в ГКК не издавался, значит, и не регистрировался. Номер, стоящий в приказе - под ним зарегистрированы другие документы. Таким образом, я считаю, что данный приказ фальсифицирован, в связи с этим я также обращусь с заявлением в Следственный комитет с просьбой провести проверку по данному факту: кто издавал, как так получилось с номером. Я не знаю, кто издавал этот приказ. Там подпись Филипповой. И я сомневаюсь, что приказ был издан 5 марта. Какой был смысл, если она в этот день была на месте?», - спрашивает Борис Сарнаев.
Приказ об отмене приказа
Еще забавнее вышло с другим документом, который продемонстрировал Борис Сарнаев, - подписанный и.о. председателя Олюниной приказ об отмене приказа председателя Госконтроля Сарнаева - о том, что он приступает к работе.
«Не мне решать, но соответствующие органы должны дать этому оценку», - сказал председатель Госконтроля.
По его словам, он знает о подаче апелляции на решение Ленинского суда о восстановлении его на работе. «Но в решении Ленинского суда сказано, что решение о восстановлении вступает в законную силу немедленно. Пожалуйста, пусть Верховный суд проверит, но решение суда нужно исполнять. Мне выдали исполнительный лист, исполнители делают свою работу. Я не пойму, как могут не исполнять решения суда, причем высшие должностные лица», - сказал Борис Сарнаев.
Председатель Госконтроля напомнил, что постановление об его увольнении, принятое Госсоветом, не является нормативным документом, по своей правовой сути оно - приказ об увольнении, поскольку действует в отношении конкретного лица. «Это не нормативно-правовой акт. В решении суда сказано, что постановление должен отменить председатель Госсовета», - сказал Борис Сарнаев.
По его прогнозу, на ближайшей сессии Госсовета республики будет обсуждаться вопрос не об его восстановлении в должности, а о назначении нового председателя Госконтроля. Скорее всего, так и случится, поскольку коса уже нашла на камень, ни одна из сторон отступать не желает. И не отступит, пока не последует грозный рык из Москвы с требованием прекратить это безобразие и заняться делом.
Вопрос в том, в чью пользу рыкнут из столицы, не факт, что главы Удмуртии, которому, в отличие от Бориса Сарнаева, еще есть что терять.