Placeholder 1mi

Ставка на РКОАналитика

16 июня 2015, 20:28
Банки все больше уделяют внимание сегменту расчетно-кассового обслуживания (РКО), как источнику менее рискованного дохода по сравнению с кредитами. Конкуренция в этой сфере растет.

Банки все больше уделяют внимание сегменту расчетно-кассового обслуживания (РКО), как источнику менее рискованного дохода по сравнению с кредитами. Конкуренция в этой сфере растет наравне с количеством дополнительных услуг и уровнем сервиса.

Во всех опрошенных «Udm-Info» банках, работающих на территории Удмуртии, с начала года числообслуживаемых юридических лиц выросло от нескольких процентов до трети. Одновременно почти все банки заявляют о росте доли доходов от РКО. Так по словам управляющей ВТБ24 в Удмуртии Екатерины Шумковой, в настоящее время РКО занимает 22% структуры комиссионных доходов банка, в 2014 г. эта доля составляла 13%. В Альфа-Банке доля доходов от РКО в общих операционных доходах выросла с 24% в 2014 году до 30% в 2015-м. В Росбанке общая доля непроцентных доходов (в которую входят доходы от РКО) по итогам 2014 года увеличилась на 10% и стала доминирующей. В Ижкомбанке комиссионные доходы по итогам 2014 года выросли на 13,6%.

«В настоящее время значительное число клиентов (большая часть) открывает счет в банке, используя РКО как основной продукт, - комментирует Василий Ананьев, управляющий Альфа-Банка в Ижевске. - А в предыдущие годы основным инструментом привлечения на обслуживание, особенно в крупном и среднем сегменте, являлось кредитование».

При этом общего роста цен банки не отвечают, говоря, преимущественно о подорожании отдельных услуг или предложений. Помимо этого, банки могут использовать ценовую политику для внедрения более современных форм обслуживания, сокращая, таким образом, затраты. Так ВТБ24 почти в два раза поднял стоимость РКО за последний год для организаций, которые обслуживаются не дистанционно, для стимулирования перехода клиентов на дистанционные каналы обслуживания.

В целом эксперты отмечают возросшую в этом сегменте конкуренцию, что подвигает банки предлагать клиентам все более гибкие условия и расширять списки дополнительных услуг, предлагаемых вместе с РКО.

При этом для высокодоходных крупных клиентов кредитные организации готовы устанавливать индивидуальные тарифы РКО, а среднему и малому бизнесу предлагают различные пакетные варианты. Причем, как, например, в ВТБ24 - чем больше услуг использует клиент, тем меньше их конечная стоимость.

«Расчетно-кассовое обслуживание во многих современных банках рассматривается шире, в контексте комплексного транзакционного обслуживания. Безусловно, кредитование было и будет одним из основных источников доходов для банков. Вместе с тем, тренд последних лет – существенный сдвиг в сторону комиссионных продуктов, которые ассоциируются с понятием РКО, и транзакционного обслуживания», - отмечает Игорь Мерзлов, заместитель регионального директора Приволжского филиала Росбанка.

«Для клиента сегодня важен высокий уровень качества обслуживания, развитый «Интернет банкинг» с множеством дополнительных сервисов и большой перечень доступных операций», - говорит начальник отдела по работе с клиентами АКБ «Ижкомбанк» (ПАО) Анатолий Дмитриев.

«Банки заинтересованы в развитии дистанционного обслуживания, поскольку это снижает издержки, позволяя предложить клиентам новые выгодные продукты и услуги, которыми можно управлять через интернет, - поясняют в Росбанке, - Необходимо также отметить, что клиенты, совершающие операции через дистанционные каналы, существенно экономят на комиссиях. Это особенно актуально в текущей экономической ситуации, когда и банки, и их клиенты заинтересованы в снижении затрат».

Надо отметить, что список дополнительных услуг, предлагаемых банками широк и разнообразен: от льготной конверсии валют и размещения средств на депозитах до инкассации выручки через банкоматы (снятию/внесению наличных) и оплаты таможенных платежей.

Фото с сайта картинки.cc