Posted 18 августа 2021,, 04:59

Published 18 августа 2021,, 04:59

Modified 18 октября 2022,, 06:03

Updated 18 октября 2022,, 06:03

Ошибка в квитанции ЖКХ: что делать, куда обращаться?

Ошибка в квитанции ЖКХ: что делать, куда обращаться?

18 августа 2021, 04:59
Фото: Медиахолдинг1Mi
Ошибка в квитанции ЖКХ может стоить дорого, поэтому гражданам рекомендуется тщательнее проверять расчеты. В случае обнаружения неточности стоит обратиться в соответствующие органы.

Мы объясним, что делать при обнаруженной ошибке в квитанции ЖКХ. А также ответим на следующие вопросы: Почему может возникнуть ошибка? Что делать, если УК отказывает в перерасчете? Как обезопасить себя от ошибок в квитанциях ЖКХ?

Почему может возникнуть ошибка?

Ошибка в расчетах может произойти по нескольким причинам. Например, в программе вычислений мог произойти сбой. В таком случае стоит обратиться в управляющую компанию. В следующем месяце вам сделают перерасчет.

Нередки случаи, когда неправильный расчет связан с мошенничеством обслуживающей организации, которая составляет начисления и платежные документы.

Чтобы разобраться в начислениях, нужно понимать, за какие услуги вы платите. В платежке ЖКХ могут быть включены следующие услуги: содержание и ремонт общего имущества, водоснабжение, электричество, отопление, вывоз мусора, вывоз снега, консьерж и т. д. За каждую услугу устанавливается тариф. Например, вы платите 25,15 рубля за квадратный метр за содержание и ремонт общего имущества МКД. Эту сумму нужно умножить на площадь квартиры. За другие услуги также установлены свои тарифы – в каждом регионе они свои.

Что делать при обнаружении ошибки?

Если сумма в квитанции значительно превышает стоимость услуг за предыдущие месяцы, если платежный документ содержит явные ошибки, то жильцам необходимо обратиться в управляющую компанию. Если же УК необоснованно откажет в перерасчете, то жильцы могут обратиться в контрольно-надзорные органы, прокуратуру и суд.

Обращаемся в управляющую компанию с жалобой

Если у вас неправильная квитанция ЖКХ, то в первую очередь нужно обратиться в управляющую компанию. Но прежде стоит внимательно изучить все данные.

  1. Проверьте, не изменились ли в вашем населенном пункте тарифы (возможно, их подняли, а вы были не в курсе).
  2. Найдя тарифы, пересчитайте все суммы. Например, стоимость одного квадратного метра умножается на площадь квартиры – обслуживание дома, стоимость одного кубометра умножается на потраченные кубометры – вода.
  3. Проверьте свои последние показания счетчика (чтобы понять, сколько вы потратили и сколько вам начислили).

В управляющую компанию можно позвонить или прийти лично (телефоны и адреса указаны в платежном документе).

Если вы сами ошиблись в передаче данных со счетчиков, то в следующем месяце вам произведут перерасчет.

Согласно статье 157 ЖК РФ, УК, которая допустила ошибку при расчетах, обязана вернуть удержанные деньги и выплатить штраф - половину от завышенной стоимости. Эти деньги не переводятся на личные счета жильцов, их используют в счет последующих месяцев.

Что делать, если УК отказывает в перерасчете?

Если вы пришли в офис УК с платежкой и составили заявление на перерасчет, то вам должны сделать перерасчет. Таким образом, в следующем месяце вы заплатите меньше, чем обычно.

Но если «управляйка» отказывает в перерасчете, то вы вправе обратиться в контрольно-надзорные органы (жилищная инспекция, прокуратура, суд).

Кстати, если вы недовольны качеством обслуживания (УК допустила аварию в доме, отопление не соответствует нормам, газ отключили на долгое время), то вы также можете направить заявления в вышестоящие инстанции.

Идем в контрольно-надзорные органы

В первую очередь жильцы МКД могут обратиться в жилищную инспекцию. Жалобу можно подать через портал Госуслуг или лично. В Удмуртии этот государственный орган находится в Ижевске на улице Максима Горького, 73. Регистрируют обращение в течение недели, ответ дают в течение месяца после регистрации.

Также жалобу можно подать в Роспотребнадзор (в Ижевске находится на улице Ленина, 106). По результатам рассмотрения обращения принимается решение о проведении проверки. Если нарушения были выявлены, то на «управляйку» накладываются штрафы.

Идем в прокуратуру

Если вам отказали в УК, в Роспотребнадзоре, в жилищной инспекции, то вы вправе обратиться в прокуратуру своего района.

Прокуратура организует проверку после обращения. Если нарушения будут обнаружены, то обслуживающей организации направят предписание об устранении нарушений закона.

УК в обязательном порядке должна исполнить требования прокуратуры. В противном случае административное дело будет передано в суд, что чревато наложением больших штрафов.

Направить жалобу в прокуратуру вы можете во время личного посещения или по почте заказным письмом.

К заявлению нужно прикрепить следующие документы: техпаспорт на дом или на квартиру, копию договора с УК, документ, подтверждающий право собственности на недвижимость, квитанции, копию жалобы, которая была направлена руководству УК, ответы от УК и жилищной инспекции.

Прокуратура рассмотрит жалобу жильцов в течение тридцати дней после регистрации.

Подаем заявление в суд

В суд нужно обращаться, когда управляющая компании регулярно допускает ошибки в расчетах. Если жильцы окажутся правыми, то суд обяжет УК возместить ущерб. Также будет назначен штраф. Если же суд признает действия «управляйки» мошенническими, то будет возбуждено уголовное дело. Так, в Удмуртии осудили преступную группу за хищение денег у жильцов МКД - ООО «Домовой» похищало деньги, предназначенные для проведения капремонта.

В суде жильцы должны предоставить платежки.

Иск в суд нужно направить по месту жительства ответчика. В иске указывается следующая информация: ФИО истца, данные ответчика, описание проблемы со ссылками на законы, требования (штраф, компенсация).

Также необходимо подготовить такие документы, как право собственности на квартиру, платежки, копии заявлений в «управляйку» и надзорные органы. Документы подаются в двух экземплярах. Второй комплект направляется обслуживающей компании.

Дело рассматривается в течение нескольких месяцев.

Кстати, депутаты Госдумы предложили разработать законопроект, согласно которому недобросовестные управляющие компании должны будут отдавать жильцам 15% от всей суммы переплат.

Как обезопасить себя от ошибок в квитанциях ЖКХ?

  1. Внимательнее изучать платежные квитанции. Производить самостоятельный расчет.
  2. Внимательнее передавать показания счетчиков. Ваша ошибка может увеличить сумму.
  3. Если в квартире нет счетчиков, то нужно вовремя подавать информацию о количестве проживающих.
  4. При обнаружении ошибок нужно сразу обратиться в управляющую компанию.

Стоит отметить, что коллективная жалоба жильцов рассматривается в более короткие сроки.

"