Posted 20 декабря 2020, 05:07
Published 20 декабря 2020, 05:07
Modified 18 октября 2022, 05:29
Updated 18 октября 2022, 05:29
Вопрос о согласовании кандидатуры Эльвиры Пинчук на должность и. о. вице-премьера республиканского правительства исчез из повестки дня сессии Госсовета Удмуртии самым неожиданным образом. Изначально предполагалось, что парламенту предложат согласовать сразу двух зампредов председателя правительства - Константина Сунцова в качестве первого вице-премьера, и Эльвиры Пинчук - просто вице-премьера. Параллельно, наконец, должно было выясниться, что именно она согласна курировать, работая в правительстве - социальные вопросы или только и исключительно сферу здравоохранения.
Конфликт интересов?
Но согласования кандидатуры Эльвиры Пинчук не случилось, по официальной версии, из-за ее болезни. Но именно в этот день и. о. вице-премьера видели в добром здравии в одном из заведений Ижевска. Это обстоятельство породило сразу несколько версий того, почему глава региона не стал вносить кандидатуру диктующей свои условия и. о. вице-премьера.
Версия, озвученная телеграм-каналом LIFE18, гласит, что снятие вопроса об утверждении Эльвиры Пинчук связано с отсутствием согласования ее кандидатуры в федеральном минздраве. Однако постановление премьера Мишустина, касающееся согласования региональных чиновников в федеральном министерстве, касается министров, а не вице-премьеров, пусть и курирующих эту отрасль.
Другая версия была озвучена телеграм-каналом «Очки Бречалова»: «Реальная причина - несогласования Пинчук силовиками в связи с конфликтом интересов, о котором мы писали ранее».
По данным телеграм-канала, Эльвира Пинчук, владевшая рядом компаний, «переоформила свои фирмы на своего отца, что прямо запрещено законом из-за конфликта интересов».
Отдать папе
Подтверждение этой информации корреспонденты Udm-Info нашли в информационной системе СПАРК-Интерфакс.
Из 18 действующих компаний, к которым до недавнего времени имела прямое отношение Эльвира Пинчук, по крайней мере четыре действительно принадлежат теперь Зиннуру Ситдикову, предположительно, являющемуся отцом Эльвиры Пинчук. Он, по данным информационной системы СПАРК-Интерфакс, является директором и доверительным управляющим ООО «Доктор Плюс Балезино», ООО «Доктор Плюс Семейный», ООО «Другая школа» и ООО «МЦ Доктор Плюс».
К тому же сама госпожа Пинчук в системе СПАРК-Интерфакс до сих пор числится в качестве индивидуального предпринимателя. И не просто предпринимателя, а исполнителя контрактов. По данным системы, в 2020 году индивидуальный предприниматель Эльвира Пинчук участвовала в одной процедуре закупок, причем успешно. В марте она заключила до сих пор исполняющийся контракт на поставку цветов и букетов в городскую думу Ижевска, стоимость контракта - 131,195 тыс. рублей.
Сократить численность
Вполне вероятно, что кандидатуру Эльвиры Пинчук на согласование с Госсоветом глава республики вынесет еще до нового года. Вероятность того, что процедура окажется чистой формальностью, высока. Согласованию первого вице-премьера Константина Сунцова мог помешать крайне неприятный для него отчет о проверке финансово-хозяйственной деятельности АО «Корпорация развития Удмуртии», но не помешал - депутаты не стали задавать кандидату неприятные вопросы.
Вряд ли зададут их и Эльвире Пинчук, хотя повод имеется весомый. С ее деятельностью в должности и. о. вице-премьера связали подписанное на этой неделе распоряжение правительства региона, вдруг решившего сократить штатную численность работников медицинских учреждений на фоне их острой нехватки. К началу «второй волны» коронавирусной инфекции в сентябре в медицинских учреждениях свободными оставались около 1 тыс. вакансий, в том числе 320 врачей и 645 среднего медицинского персонала.
На 2 процента
Согласно распоряжению, подписанному премьером республиканского правительства Ярославом Семеновым, штатная численность медицинских работников сократится в Удмуртии на 1116,5 штатных единиц, то есть на 2 процента. После сокращения в медицинских организациях останется в общей сложности 50 480 штатных единиц.
«При этом на 280,25 штатных единиц сократится предельная численность, финансируемая за счет бюджета Удмуртии, на 512,25 — за счет средств обязательного медицинского страхования, на 317 — за счет средств от приносящей доход деятельности», - сообщает Regnum.
И это, кстати, далеко не первое сокращение. Ровно три года назад, в декабре 2017 года, Ярослав Семенов уже сокращал предельную штатную численность работников медорганизаций, тогда - на 9,4%. В 2017-м сокращение связывали с «оптимизацией», но сейчас, в период эпидемии коронавируса, оно вызывает массу вопросов.
Куда уйдут врачи?
Разъяснения, касавшегося разницы между штатной численностью и численностью сотрудников учреждений, оказалось явно недостаточно. Действительно, штатная численность определяется соответствующим документом, а число сотрудников - подсчетом. Сотрудников учреждений может быть меньше предельной штатной численности, поскольку имеются вакансии. А их, как известно, в медучреждениях республики много.
Но если вакансий много, то это вовсе не значит, что нужно непременно сокращать штатную численность. Для чего вообще понадобилась эта мера, да еще и в период эпидемии коронавируса? Минздрав республики никаких разъяснений на этот счет не дал. Вместо него это сделал телеграм-канал «Очки Бречалова»:
«Три терапевта по причине отсутствия врачей (их сейчас не хватает - на это постоянно жалуется тот же Бречалов) работают на 6 участков и получают более или менее достойную оплату за свой сумасшедший график. После сокращения штата те же три терапевта за 6 участков станут получать в два раза меньше - обычные три ставки, как будто они и должны работать на 6 участков».
И дело тут, как предполагают авторы телеграм-канала, не только в экономии средств бюджетов. Но и в том, что это решение в итоге сыграет на руку частным медицинским клиникам. Оно обеспечит им приток как врачей, недовольных положением дел в государственных больницах, так и пациентов, не получающих нужной помощи в государственных клиниках и готовых платить частникам.
Других объяснений необходимости сокращать штатную численность медицинских учреждений власти Удмуртии не дали. Может быть, их даст и. о. вице-премьера Эльвира Пинчук, но для этого необходимо, чтобы депутаты Госсовета набрались смелости и задали ей вопросы. В конце концов, в пояснениях нуждается и само предполагаемое утверждение ее в должности: каких результатов хочет добиться от пришедшего из медицинского бизнеса вице-премьера, должен сказать глава республики. Но пока Александр Бречалов не дает никаких пояснений, может быть, сам не знает, какие результаты ему нужны?