Posted 22 июля 2021,, 11:18

Published 22 июля 2021,, 11:18

Modified 18 октября 2022,, 05:54

Updated 18 октября 2022,, 05:54

МАЗ, и готово!

22 июля 2021, 11:18
«Бери, убоже, что нам негоже» - не по такому ли принципу компания «РТ Лайн» продала Ижевску 33 «новых» автобуса?

Крупнейший перевозчик Удмуртии - компания ИПОПАТ - получила нового инвестора и 33 новых автобуса МАЗ 103-468. И это - только начало, заявил, осматривая новинки премьер республиканского правительства Ярослав Семенов. По его словам, до конца года городской автопарк получит в общей сложности около сотни новых автобусов.

Покупка техники стала возможна благодаря заключенному 7-летнему контракту на право осуществления пассажирских перевозок в Ижевске.

По словам генерального директора ИПОПАТа Руслана Гиниятова, новые МАЗы выйдут на маршруты до конца августа, им еще предстоит обклейка корпусов. Что очень радует главу Ижевска Олега Бекмеметьева, который заявил, что множество претензий ижевчан к транспортникам связано с несоблюдением графиков маршрутов, а несоблюдение - с износом транспортных средств.

«Ижевские маршруты обслуживает парк из 356 автобусов, более 55% автопарка требует замены или капитального ремонта. Новые машины, которые вольются в автопарк, снимут часть напряженности. Существенно изменится расстановка сил на каждом маршруте. Это поможет удовлетворить главный зарос горожан, чтобы транспорт придерживался утвержденного графика движения» - сказал Олег Бекмеметьев.

Этой «большой работе» стоило бы порадоваться, но есть в истории с автобусами несколько «но», не дающих это сделать.

Первое «но» - эти автобусы никакие не новые. Приобретены они были полгода назад - в декабре 2020 года. И находились все это время в Перми, где не эксплуатировались.

Почему? По одним данным, аффилированная с новым инвестором ИПОПАТа компания «РТ Лайн», осуществляющая перевозки в Перми, отказалась от этих МАЗов потому, что ее парк, по данным properm.ru, практически полностью укомплектован ЛиАЗами, под которые «заточена» и вся ремонтная база.

По другим данным, в Перми, откуда МАЗы и прибыли в Ижевск, контракты с перевозчиками заключают, если они осуществляют перевозки на низкопольных автобусах, а МАЗы низкопольными можно считать с большой долей условности.

Это и есть второе «но». Дело в том, что в центральной части этих МАЗов действительно имеется площадка и пандус, но если заходить в МАЗ сзади, нужно преодолевать ступеньку.

Так что новые автобусы справедливо назвали «полунизкопольными», да еще и весьма неудобными для пассажиров. Но кого это интересует, если 33 автобуса новый инвестор ИПОПАТа уже передал и обещает еще около 70?

Третье «но» - эти МАЗы дизельные. Как, впрочем, и почти все остальные ижевские автобусы, за исключением тех редких уникумов, что работают на газу. И если города побогаче уже используют электробусы и вообще стараются как-то следить за экологической ситуацией, то Ижевску это, по всей видимости, ни к чему, и так сойдет. Поэтому столице Удмуртии и отдается то, что не пригодилось «миллионникам», вместе с выхлопами и неприятными запахами.

Это и есть принцип из старой русской поговорки «Бери, убоже, что нам негоже».

Но откуда такая щедрость? И кто он, новый инвестор ИПОПАТа?

В информационной системе СПАРК-Интерфакс нет данных о владельцах компании. Прежний ее владелец, «Региональная транспортная компания», принадлежавшая Максиму Агашину, числится ликвидированной. Так что, есть все основания подозревать, что инвестор приобрел ИПОПАТ полностью, а новые данные о владельце еще не внесены.

Официальный сайт администрации Ижевска называет инвестором ООО «Ресурс Групп», московскую структуру, принадлежащую двум лицам - Сергею Виленскому и Юрию Букину. К слову, «Ресурс Групп» считается одним из крупнейших грузоперевозчиков страны.

Сергей Виленский значится также в качестве учредителя ООО «РТ Лайн» - структуры, по некоторым данным, и передавшей МАЗы в Ижевск. Но у него всего 1% акций этой компании, 99% принадлежат ООО «РТ Лайн - Общественный транспорт», которой полностью владеет ООО «Ресурс Групп».

Так что, есть все основания полагать, что новый инвестор ИПОПАТа (а возможно, и полный владелец») просто переложил яйца из одной корзины в другую, зайдя на новый для себя рынок. Прибыль от деятельности нового инвестора (если таковая случится), будет уходить одному из крупнейших грузоперевозчиков страны.

"