Последний причал «Дельфина»
Аналитика

Последний причал «Дельфина»

23 июля, 11:05Photo: Владимир Маратканов"Дельфин" в Ижевске
В Ижевске в преддверии Дня военно-морского флота Муниципальное бюджетное учреждение «Морской центр «Дельфин» пытаются лишить его последнего причала.

«Последнего» в прямом и переносном смысле, потому что будут ли без причала юные моряки заниматься практической подготовкой, неизвестно. Причал, расположенный на 2-м километре шлакоотвала, собираются разобрать и сдать в металлолом. На вырученные деньги (другого финансирования не будет) на этом месте юным морякам обещают соорудить новый пирс.

«Только это невозможно будет сделать на деньги с продажи металла!», - уверен бывший моряк, бывший директор центра «Дельфин», а теперь его тренер Павел Парфенов. - Новый причал - это очень сложное гидротехническое и, главное, дорогостоящее сооружение».

«Udm-Info» просит рассматривать этот материал как обращение к главе Удмуртии Александру Бречалову.

- Александр Владимирович, вы всегда говорили, что любите детей, спорт и инициативу. В «Дельфине» все это есть. Обратите внимание на ситуацию, в которой оказались юные моряки. Помогите с причалом на Ижевском пруду и базой на Воложке!

«У детей ничего не будет»

Павел Парфенов более 40 лет учит ребят морскому делу на практике, дает им возможность реализовать мечту о море и походах. Кстати, ряд выпускников центра стали курсантами военно-морских училищ. Один из них служит офицером на Северном флоте.

Павел Парфёнов почти 20 лет учит ребят морскому делу на практике.
Photo:Владимир Маратканов

Развал начался в 2012 году, когда «Дельфин» перевели из системы образования в спортивное ведомство, а с Парфеновым не продлили контракт. До этого он неоднократно отказывался отдать базу отдыха на Воложке, принадлежащую центру, под дачное строительство.

Вместо него директором поставили тренера по настольному теннису, который отказался от территории на Воложке. В этом же году базу, которую воспитанники центра так любовно обустроили своими руками, разгромили в одночасье. Тогда поднялась общественность, было написано много писем в разные инстанции (только Путину написали два раза). Наконец, глава Удмуртии Александр Волков посетил разгромленную базу на Воложке, распорядившись не трогать ее территорию, потому что иначе «у детей ничего не будет».

Базу центру вернули, но пустую. Обещали деньги на ее восстановление, но так и не выделили. Что называется, прокатили.

В 2014 году экс-президент Удмуртии ушел в отставку, а в морском центре с тех пор сменился уже пятый директор. О восстановлении лагеря никто не вспоминает.

Теперь взялись за базу на Ижевском пруду…

Надежный причал своими руками

Еще в советские годы председатель Ленинского исполкома Ижевска выдал «Дельфину» разрешение оборудовать базу-стоянку для плавсредств на 2-м км шлакоотвала, на территории бывшего кооператива «Рыбак-2» (принадлежал заводу «Ижсталь»).

Преподаватели и курсанты сделали причал из двух отходивших свое пассажирских барж, переданных клубу юных моряков пристанью «Ижевск».

«Мы их пригнали, поставили борт о борт у нас на базе. Баржи вросли в дно, заилились и представляют собой надежный причал. За ним можно спрятаться даже от жестких северных ветров и волн, частенько господствующих на нашем пруду. На зиму мы на него вытаскиваем наши морские шлюпки, на которых обучаются гребле и парусу юные моряки. Вот на эти баржи и положили глаз молодые и предприимчивые директора «Дельфина». Они видят в них сотни тонн неучтенного металла», - рассказывает Парфенов.

На причале на Ижевском пруду. Причал хотят сдать в металлолом. Но сделают ли новый пирс?
Photo:Владимир Маратканов

В 2019 году накануне Дня военно-морского флота на пресс-конференции городские власти пообещали «Дельфину» профинансировать ремонт пирса на Ижевском пруду и строительство базы на Воложке. Требуемую сумму озвучил тогдашний директор центра Константин Васильев. По предварительным подсчетам, на ремонт пирса нужно около 4-5 млн рублей, на строительство базы на Воложке – минимум 20 млн рублей.

Тогда же заместитель главы администрации Ижевска по социальной политике Дмитрий Чистяков заявил, что в 2019 году подготовят проектно-сметную документацию, а в 2020-м начнут ремонт пирсов. По его словам, бизнес очень активно откликнулся и уже есть предприниматели готовые вложить деньги на обновление инфраструктуры клуба юных моряков.

Как рассказывает Парфенов, потом Васильев ему сказал, что денег не будет, надо все делать своими силами. В этом году действует уже новый директор Артем Акатьев, ставленник Васильева, который возглавил Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации Ижевска.

Опять прокатили!

Возможно, у директора благие намерения, подозрительно то, что Парфенову не показывают проектно-сметную документацию на новый причал.

«Мы попросили директора показать проект и смету расходов. Но нам ничего не показывают. У них ничего нет, одни слова. Нас обманули с Воложкой, мы боимся, что нас и с причалом обманут», - говорит он.

В конце июня подрядная организация уже сдала в металлолом большие металлические шкафы (в них рыбаки завода «Ижсталь» хранили свои снасти), которыми была огорожена территория базы. На вырученные деньги ставят забор из профнастила и потихоньку подбираются к баржам.

Ответ администрации

Как только начали резать и вывозить металл с водной базы на Ижевском пруду, Парфенов написал об этом главе Ижевска Олегу Бекмеметьеву в соцсетях.

И получил ответ, из которого выходит, что у «Дельфина» нет причала на пруду:

«Материальная база морского центра «Дельфин» включает в себя стационарное помещение для занятий по ул. Джамбула, 68, два складских помещения, 8 шлюпок, лодки, спасательные жилеты, снасти, флажки и др, - пишет мэр. - Тренировки на воде проводятся на территории центра «Экстрим», по Южной набережной, 1. Также ежегодно в микрорайоне Воложка проходят физкультурно-массовые мероприятия при участии молодежных общественных организаций. Таким образом, на балансе морского центра «Дельфин» нет пирса на Ижевском пруду и металлоконструкций. В декабре 2019 года Администрацией Ижевска учреждению передан в пользование земельный участок площадью 0,15 га по адресу: 2-й км шлакоотвала, кадастровый номер 18:26:040239:9. На этом участке планируется обустройство лодочной станции. В настоящее время проводится очистка территории от зарослей, технологическое присоединение к системам энергоснабжения, возводится ограждение. Далее центр планирует получить разрешение на использование части акватории Ижевского пруда, обустроить пирс. После этого у морского центра «Дельфин» появится база для стоянки судов, проведения тренировок, соревнований и физкультурно-массовых мероприятий».

Если обратиться к кадастровой публичной карте, то земельный участок под номером 18:26:040239:9, действительно, не включает в себя причал, который построил в 80-х годах «Дельфин».

Причал "Дельфина" на кадастровой карте. Желтое пятно - земельный участок, о котором говорит Бекмеметьев в своем ответе.

«Udm-Info» удалось выяснить, что договора аренды на этот участок нет. Земля неразграниченная государственная. Распоряжается этой землей администрация города. По Правилам землепользования и застройки участок находится в зоне Р3 - зоне зеленых насаждений общего и ограниченного пользования, внутриквартального озеленения. Сам причал находится не на земле, а на пруду, поэтому прохладца в отношении главы города к причалу вполне объяснима.

Однако фраза ответа: «На балансе морского центра «Дельфин» нет пирса на Ижевском пруду и металлоконструкций» может привести к тому, что металлический причал сдадут в металлолом безнаказанно и ничего сооружать взамен не будут. Ведь пирса все равно что нет.

Только как быть с разрешением, которое получил «Дельфин» от Ленинского исполкома на размещение плавсредств на этом месте? Оно было с открытой датой.

«Экстрим»

Бекмеметьев в своем ответе упомянул частную базу «Экстрим», мол, «Дельфин» сейчас базируется на ней. Только это не так.

«При главе Ижевска Юрии Тюрине нам предоставили небольшой участок на частной базе «Экстрим». Мы там пару лет занимались. Выделили нам там один гараж, где мы хранили свое имущество, причальчик небольшой, но потом всё это попросили вернуть обратно. Сейчас на том месте, где мы занимались, лежит теплоход «Москва-181». Наш причал на «Экстриме» убрали. Как там детям заниматься? Лучше иметь свое!», - рассуждает Павел Александрович.

Сейчас на "Экстриме" на том месте, где занимался "Дельфин", лежит теплоход «Москва-181».
Photo:Владимир Маратканов

Сейчас он не подпускает рабочих к причалу, пытаясь сохранить последнее, что осталось.

27 июля команда «Дельфина» под руководством Парфенова уходит в недельный шлюпочный поход по Каме. Он опасается, что причал разберут в их отсутствие. И тогда у детей точно ничего не будет.

Наша справка

Детский морской центр «Дельфин» (ранее - Клуб юных моряков) был создан в Ижевске в 1974 году. Уже 46 лет он действует в Ленинском районе Ижевска, на его рабочей окраине.

Огромное число школьников и студентов техучилищ прошли здесь обучение. Ребята из Ижевска неоднократно становились призёрами и победителями региональных всероссийских и международных слетов юных моряков.

Награды "Дельфина"
Photo:Владимир Маратканов

В дальних шлюпочных походах на веслах и под парусами курсанты преодолели тысячи километров по Каме, Волге, Чусовой. Трижды юные моряки центра «Дельфин» участвовали в плаваниях и проходили практику на знаменитых парусниках «Крузенштерн», «Мир» и «Надежда». Воспитанники, поступившие и окончившие военно-морские институты, служат офицерами на российском флоте. Одним словом, есть чем гордиться!

Читайте ИА «Udm-Info» в:

ВКонтакте: https://vk.com/udminfo

Facebook: https://www.facebook.com/ia.udminfo/

Telegram: https://t.me/udm_info

Одноклассники: https://ok.ru/udminfonov

Twitter: https://twitter.com/udminfo

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter