Бюджетный разрез

Бюджетный разрез

Бюджетный разрез
Аналитика

26 января 2017, 17:18
«Udm-Info» представляет основные параметры главного финансового документа региона на 2017 г.

Принятый Госсоветом бюджет Удмуртии на 2017 год большинство экспертов назвали сложным, как, впрочем, и в предыдущие годы, но не критическим. «Udm-Info» представляет основные параметры главного финансового документа региона.

Так, общие доходы республиканского бюджета запланированы в объеме 59 млрд 491 млн руб., что на 12,5%, или на 6 млрд 612 млн руб. больше, чем в исходной версии прошлогоднего бюджета (в 2016 г. – 52 млрд 879 млн руб.). Расходы увеличились на 10,4%, или на 5 млрд 286 млн руб. – до 63 млрд 229 млн руб. Дефицит составил 3 млрд 738 млн руб. против 4 млрд 407 млн руб. годом ранее (снижение на 15,2%).

Согласно представленным данным, в 2017 г. верхний предел государственного внутреннего долга республики должен составить 46 млрд 441 млн руб. При этом на 1 января 2017 г. госдолг составил 48 млрд 973,5 млн руб..

«Госдолг в данных условиях не уменьшится, - прокомментировал ситуацию министр финансов УР Станислав Евдокимов. - Эта проблема характерна для всех регионов. Здесь мы все-таки настаиваем на пересмотре межбюджетных отношений. Систему надо менять. Больше отходить от централизации и поворачиваться в сторону регионов».

Доходы

Налоговые и неналоговые доходы бюджета в текущем году запланированы на уровне 50 млрд 958 млн руб. Безвозмездные поступления, в том числе дотации из федерального бюджета, – 8 млрд 532 млн руб.

Основным источником налоговых и неналоговых доходов станет налог на прибыль организаций – 22 млрд 983 млн руб. (45,1%). Поступления от налога на доходы физических лиц запланированы в размере 14 млрд 550 млн руб. (28,6%), от акцизов – 4 млрд 726 млн руб. (9,3 %), от налога на совокупный доход – 2 млрд 235 млн руб. (4,4%), от налога на имущество организаций – 4 млрд 332 млн руб. (8,5%), от транспортного налога – 918 млн руб. (1,8%), от прочих налогов – 1 млрд 215 млн руб. (2,3%).

При этом, как заявила заместитель председатель постоянной комиссии Госсовета УР по бюджету, налогам и финансам Софья Широбокова, окончательная сумма доходов станет известна только к первой сессии республиканского парламента в 2017 г., когда появится информация об объеме поступлений из федерального бюджета

«Мы официально документы еще не получили из Федерации и надеемся еще вернуться к этому вопросу в феврале на первой же сессии. Потому что мы уже знаем от наших депутатов Госдумы, что есть еще дополнительное направление, которое принято к финансированию», - отметила она.

Расходы

Расходная часть бюджета Удмуртии сформирована на основе 28 государственных программ, что на две больше, чем годом ранее. Удельный вес расходов, сформированных в рамках госпрограмм, составляет 96,7% от общего объема расходов – 61 млрд 157 млн руб. Еще 2 млрд 72 млн руб. (3,3%) пришлось на ненормативные направления деятельности.

Двумя новыми госпрограммами стали «Противодействие незаконному обороту наркотиков в УР» и «Развитие инвестиционной деятельности в УР». Суммы запланированных на них средств составили 19,6 млн руб. и 38,3 млн руб. соответственно.

Самой «дорогой» госпрограммой в 2017 г. стало «Развитие образования» – на нее решено выделить 19 млрд 767 млн руб., что на 14,8% больше, чем в прошлом году. Деньги распределят по направлениям: на развитие качества и доступности дошкольного образования (5,529 млрд руб.), на развитие общего образования (9,492 млрд руб.), на соцподдержку детей-сирот и оставшихся без попечения родителей (1,169 млрд руб.) и т.д.

Расходы на госпрограмму «Развитие здравоохранения» на 2017 г. предусмотрены в сумме 9 млрд 988 млн руб. Это на 3,4% меньше, чем годом ранее. Самая крупная сумма из этих средств (6,431 млрд руб.) будет направлена на взносы по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения республики. Остальные средства пойдут на совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи и повышение эффективности медуслуг.

По госпрограмме «Социальная поддержка граждан» расходы запланированы в сумме 7 млрд 379 млн руб., что на 3,4% больше, чем в 2016 г. Из этих средств 3 млрд 391 млн руб. направят на закупку технических средств реабилитации и социальные выплаты гражданам. Еще 1 млрд 702 млн руб. потратят на поддержку многодетных семей, профилактику безнадзорности и помощь детям-сиротам.

Расходы на госпрограмму «Управление государственными финансами УР» составили 7 млрд 933 млн руб., что на 0,3% больше, чем в прошлом году. Почти половину из выделенных денег (3 млрд 433 млн руб.) потратят на обслуживание республиканского госдолга.

Еще 3 млрд 991 млн руб., что на 13,2% меньше, чем было запланировано на 2016 г., предусмотрено на госпрограмму «Развитие транспортной системы УР». Из них 3 млрд 447 млн руб. намерены потратить на подпрограмму по развитию дорог региона, включающую в себя содержание трасс и приобретение дорожной техники. Еще 77 млн руб. пойдет на повышение безопасности на дорогах.

Меньше всего в этом году выделено на госпрограмму «Развитие потребительского рынка», всего 1 млн 158 руб., что в 200 с лишним раз меньше, чем было годом ранее (в 2016 г. – 233,5 млн руб.). Деньги пойдут на проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определённого товара.

«Бюджет сложный и требования гражданского общества к власти высокие. Мы, к сожалению, не всегда можем удовлетворить то, на что рассчитывают наши люди. Они предъявляют справедливые требования, но надо научиться жить в этом бюджете. Надо учиться разговаривать с людьми и убеждать их, что сегодня мы можем себе позволить вот столько. Заработаем – в следующем бюджете будем позволять себе больше. Я уверена, что люди поймут», - прокомментировала бюджет вице-премьер правительства Удмуртии Наталья Сударикова.

Как отметил председатель Госсовета УР Владимир Невоструев, для увеличения расходов бюджета правительству региона необходимо больше работать с федеральными министерствами и входить в программы, предлагаемые Москвой.

«Если министерства добьются большего финансирования из федерального бюджета, мы свое софинансирование в любое время можем скорректировать. Бюджет можем изменить, потому что он у нас меняется регулярно, практически на каждой сессии принимаем изменения в бюджет. На все направления у нас финансирование сегодня предусмотрено», - отметил он.

Отметим, что в течение года цифры принятого бюджета традиционно будут неоднократно меняться. Первые поправки в бюджет 2017 г. республиканский парламент рассмотрит на внеочередной сессии, которая пройдет 9 февраля.

Запланированные расходы бюджетов Удмуртии на 2016 и 2017 гг. (в тыс. руб.).

Госпрограмма УР

2016 г.

2017 г.

Изменение

1.

«Развитие здравоохранения»

10 336 321,4

9 988 159,2

-3,4%

2.

«Развитие образования»

17 217 632,3

19 766 663,5

+14,8%

3.

«Культура Удмуртии»

766 533,2

764 868

-0,2%

4.

«Этносоциальное развитие и гармонизация межэтнических отношений»

64 273,5

54 510,7

-15,2%

5.

«Окружающая среда и природные ресурсы»

197 176,9

188 068,8

-4,6%

6.

«Развитие архивного дела»

114 137,5

109 004,8

-4,5%

7.

«Развитие системы государственной регистрации актов гражданского состояния в УР»

82 084,6

117 276,9

+42,9%

8.

«Создание условий для устойчивого экономического развития УР»

260 906,6

186 417,0

-28,5%

9.

«Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности»

110 089,8

114 254,6

+3,8%

10.

«Развитие лесного хозяйства»

271 832,3

277 071,5

+1,9%

11.

«Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозпродукции, сырья и продовольствия»

3 323 708,6

3 687 863,7

+11%

12.

«Развитие потребительского рынка»

233 536,4

1 158

-201,7 раза

13.

«Энергоэффективность и развитие энергетики в УР»

77 610,1

70 810,2

-8,8%

14.

«Развитие транспортной системы УР»

4 596 521,8

3 991 434,2

-13,2%

15.

«Развитие информационного общества в УР»

157 325,5

244 424,1

+55,4%

16.

«Управление государственным имуществом»

53 968,6

50 084,9

-7,2%

17.

«Управление государственными финансами»

7 912 774,9

7 933 451,1

+0,3%

18.

«Защита населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах УР»

533 071,2

606 796,8

+13,8%

19.

«Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в УР»

31 918,9

5 526,5

-5,8 раза

20.

«Совершенствование системы государственного управления в УР»

7 608,6

8 608,6

+13,1%

21.

«Социальная поддержка граждан»

7 133 943,4

7 379 478,4

+3,4%

22.

«Развитие физической культуры, спорта и молодёжной политики»

761 246,9

955 818,4

+25,6%

23.

«Развитие социально-трудовых отношений и содействие занятости населения УР»

792 206

821 254,8

+3,7%

24.

«Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства УР»

1 690 723,9

1 578 111,9

-0,7%

25.

«Развитие печати и массовых коммуникаций»

231 032,1

246 075,1

+6,5%

26.

«Развитие строительной отрасли и регулирование градостроительной деятельности в УР»

1 394 233,6

1 952 556,4

+40%

27.

«Развитие инвестиционной деятельности в УР»

-

38 277,7

-

28.

«Противодействие незаконному обороту наркотиков в УР»

-

19 618

-

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter