Posted 28 апреля 2020,, 03:36

Published 28 апреля 2020,, 03:36

Modified 18 октября 2022,, 05:20

Updated 18 октября 2022,, 05:20

«Дорожников тут били с утра до вечера…»

28 апреля 2020, 03:36
По двум отремонтированным в прошлом году дорогам Глазовского района Удмуртии проехать можно только на гусеничном тракторе. Ремонт обеих дорог обошелся бюджету почти в 300 млн рублей.

В прошлом году Удмуртию прославила на всю страну деревня Жувам, жители которой радостно, с гармонью и плясками, отмечали открытие новой дороги, от дороги старой практически не отличимой. Деньги на «ремонт» дороги в Жуваме собирали по проекту «инициативного бюджетирования»: на нее скинулись не только бюджеты, но и сами жители. Радовавшиеся уже тому, что грязи на дороге в Жуваме стало не по колено, а по щиколотку.

Жувамцам, можно сказать, еще повезло, грязи на их дороге и правда визуально стало меньше. А вот кому не повезло, так это жителям Глазовского района, где один из «флагманов» дорожной отрасли Удмуртии - АО «ДП «Ижевское» (по данным информационной системы СПАРК-Интерфакс, полностью принадлежащее региональным властям) - отремонтировало в прошлом году автодорогу Пудвай – Сёва.

Контракт на ремонт этой дороги был заключен с АО «ДП «Ижевское» весной прошлого года. Раньше эту дорогу ремонтировал другой подрядчик, но качеством его работы заказчики остались не удовлетворены. И призвали на помощь «флагмана», которому на ремонт дороги Пудвай - Сёва было заплачено 205 млн руб.

Видимо, полученным результатом заказчики остались удовлетворены, если приняли у АО «ДП «Ижевское» эту работу. Чего не скажешь о жителях Глазовского района. По их словам, 50-километровую дорогу автомобиль «скорой помощи» преодолевает примерно за 3,5 часа. Семь часов потребовалось «скорой», чтобы весной этого года приехать к пациенту с инфарктом, а потом вернуться назад.

«При этом в Пудвае врачи пересаживаются в "КамАЗ", который дальше по отремонтированной в 2019 году дороге тянут К-700 «Кировец», а затем уже гусеничный трактор», - цитирует паблик «Глазов» сети ВКонтакте жителя Глазовского района.

На видео очень хорошо видно, в каком состоянии находится дорога Пудвай – Сёва. Не видно на нем только тех 205 млн рублей, которые бюджет заплатил АО «ДП «Ижевское» за проделанный ремонт.

Есть в Глазовском районе и другая такая же дорога – Дондыкар – Чажай. Проехать по ней, недавно отремонтированной, рискнет далеко не каждый обладатель даже хорошо подготовленного к внедорожным условиям автомобиля.

Ремонтировали дорогу Дондыкар – Чажай тоже в 2019 году. Заплачено бюджетом было все тому же АО «ДП «Ижевское», на этот раз – почти 90 млн рублей, если точнее – 89,824 млн.

«Это до какой степени надо ненавидеть людей, для которых ты это делаешь, и не уважать свой труд? Еще часто говорят: как платят, так и работаем. Я так понимаю, дорожников тут били с утра до вечера», - говорит местный житель Александр Седов.

По его словам, письма с претензиями на качество ремонта дороги Дондыкар – Чажай были написаны главе Глазовского района, руководителям дорожных предприятий и лично главе республики. Ответы, видимо, до сих пор где-то в пути.

Две дороги Глазовского района, Пудвай – Сёва и Дондыкар – Чажай, как и дорога в Жуваме, уже вошли в «золотой фонд» удмуртских дорожников. Остается надеяться, что их в этом году посетит куратор дорожной отрасли республики - премьер Ярослав Семенов. Как знать, может быть, с его помощью удастся найти следы вложенных в эти дороги десятков миллионов бюджетных рублей.

"