Posted 30 декабря 2014,, 08:13

Published 30 декабря 2014,, 08:13

Modified 11 ноября 2022,, 21:39

Updated 11 ноября 2022,, 21:39

Сверх ожиданий

30 декабря 2014, 08:13
Традиционно в конце года «Udm-info» подводит итоги прошлогодних «ожиданий»- сбылись ли прогнозы наших экспертов о ключевых событиях подходящего к концу года?

Традиционно в конце года «Udm-info» подводит итоги прошлогодних «ожиданий» - сбылись ли прогнозы наших экспертов о ключевых событиях подходящего к концу года?

Обновление власти

Первым и основополагающим событием минувшего года в Удмуртии, по мнению экспертов, бесспорно, стали выборы главы региона. То, что это событие станет ключевым не только в рамках 2014 года, но и определит жизнь республики на ближайшее время, было понятно всем, однако мало кто смог бы предугадать политические перипетии уходящего года.

19 февраля истек срок полномочий Александра Волкова, который руководил Удмуртией два десятилетия: сначала в должности председателя Госсовета УР, потом – первого и единственного президента республики. Указом президента РФ Владимира Путина временно исполняющим обязанности главы региона был назначен Александр Соловьев. Уже 25 февраля он отправил в отставку республиканское правительство.

А 14 сентября 2014 года 84,84% проголосовавших жителей республики отдали свое предпочтение кандидату от «Единой России» Александру Соловьеву. За пост руководителя республики также боролись Владимир Чепкасов (лидер фракции КПРФ в Госсовете Удмуртии), набравший 7,65%, Андрей Маркин (депутат Госдумы РФ, кандидат от ЛДПР) - 3,39%, Сергей Логинов (депутат Городской думы Глазова, представитель «Коммунистов России») - 2,73%.

При этом все участники предвыборной гонки сошлись во мнении, что выборы были честными и легитимными. По данным ЦИК в ходе выборной кампании главы Удмуртии в региональный Центризбирком поступило всего пять жалоб, одна из которых подтвердилась. Это в десятки раз меньше, чем на выборах в Госсовет республики 2012 года.

Быстрее, выше, сильнее

В год, когда Россия впервые в своей истории принимала зимние Олимпийские игры, ожидания многих спикеров предсказуемо были связаны именно с ними. Для начала Удмуртия первым из регионов страны в 2014 году приняла эстафету Олимпийского огня, а затем отправила своих спортсменов в Сочи. И наши не подвели.

Так, лыжник Максим Вылегжанин завоевал три серебряных медали, став одним из героев игр. Стоит отметить, что в двух гонках лыжнику из Шаркана до олимпийского «золота» не хватило менее одной секунды. В эстафетной гонке вместе с Вылегжаниным «серебро» заработал можгинец Дмитрий Япаров.

Не зря наши эксперты ожидали успехов и от удмуртских паралимпийцев. Не успели отгреметь поздравительные речи по поводу отличного выступления российских олимпийцев, как им на смену пришли победы их коллег. Так, спортсмен из Алнашского района Владислав Лекомцев в Сочи завоевал сразу пять медалей в лыжных гонках и биатлоне. На его счету два «золота» и три «бронзы». Его партнер по лыжной сборной Владимир Кононов стал серебряным призером.

Кроме того, блестяще в Сочи выступила сборная России по следж-хоккею, основу которой составили представители клуба «Удмуртия». Лишь в финале наша команда уступила американцам. Вице-чемпионами Паралимпиады стали удмуртские следж-хоккеисты Владимир Каманцев, Евгений Петров, Руслан Тучин, Андрей Двинянинов, Алексей Лысов и Иван Кузнецов.

Длинный мост

Успешно реализуемый в Удмуртии уникальный концессионный проект строительства мостовых переходов через реки Каму и Буй в 2014 году, как и предполагалось, вошел в активную фазу. Более того, как заявили в середине декабря участники соглашения, скорее всего, мост будет сдан в эксплуатацию даже раньше намеченного срока – примерно к сентябрю 2016 года. «Практически мост через Буй готов. Практически построен мост через Камбарку. Пролетные строения все уже стоят. Сейчас идет интенсивное строительство моста через Каму», - заявил 16 декабря 2014 года глава Удмуртии Александр Соловьев.

В 2014 году рамках реализации концессионного проекта освоено плановые 4 млрд руб. В следующем году планируется освоить еще 7 млрд руб. При этом, по заявлению концессионера, ситуация на валютном рынке и в экономике не скажется на реализации проекта, так как при возведении мостов используются строительные материалы полностью отечественного производства.

Своя иномарка

Как и было запланировано, в 2014 году на конвейер Ижевского автозавода встали первые автомобили альянса Renault-Nissan. Открыла список иномарок ижевского производства модель Nissan Sentra. Помимо этого ИжАвто производит автомобили Lada Granta Liftback, запуск которого состоялся в мае этого года, седан Lada Granta с ручным управлением для лиц с ограниченными возможностями, а также, при наличии спроса, - седаны Lada Granta.

В следующем году объем выпуска планируется увеличить в 1,5 раза. Запланирован запуск двух моделей: в начале года Nissan, в сентябре - Lada Vesta. Какая именно модель Nissan будет производиться в Ижевске, пока не раскрывается.

Несмотря на негативные прогнозы по авторынку в целом, Ижевский автозавод, по мнению министра промышленности Удмуртии Олега Радионова, имеет все шансы продолжить развиваться дальше, так как имеет конкурентные преимущества в виде обновленных производственных площадок, постоянного обновления модельного ряда и хорошего уровня локализации.

На автозаводе стабильно растет количество работников – на сегодня их уже 4,5 тысячи, а в следующем году планируется дальнейшее увеличение штата еще примерно на 1,3 тысячи человек, - рассказывает Олега Радионов. При этом выросла и средняя зарплата на предприятии, которая достигает уже 25 400 руб. «Условия у предприятия существенно улучшились. Предприятие на сегодняшний день достаточно твердо стоит на ногах и есть перспектива развития», - резюмирует министр.

Улица Карла Маркса

Наконец, один из главных долгожданных событий 2014 года, которому эксперты отдали почетное пятое место, стало открытие новой полосы движения улицы Карла Маркса на участке от ул. Ленина до ул. К. Либкнехта.

Торжественное открытие участка состоялось 31 июля. Александр Соловьев, поздравляя дорожников и ижевчан с завершением работ, отметил, что этот объект «значим, как для горожан, так и для наших гостей». «Эта транспортная развязка разгрузит центр, а автомобилистам по этой дороге ездить будет намного комфортней и приятней», - сказал он.

Общая стоимость реконструкции составила 300 млн руб. Новая улица может похвастаться трехслойным асфальтовым покрытием, которое сулит ему долгий срок службы.

Работы по реконструкции участка проводились в два этапа и начались в 2013 году. На отрезке улицы протяженностью 825 метров произведено уширение существующей проезжей части на 3 полосы движения или на 11 метров.

Общая ширина проезжей части после реконструкции составляет почти 30 метров, а ширина всей улицы почти 40 м. В проект входят обустройство тротуаров и трех парковок из брусчатки общей площадью 16 тыс. квадратных метров, а также ограждений, 1 автобусной и 3х трамвайных остановочных площадок, строительство сетей ливневой канализации и водоотводных устройств, обустройство линий наружного освещения (установлено 70 опор, 209 светильников).

Среди важных, выделенных экспертами, но не вошедших в пятерку событий, стоит отметить ввод в строй нового энергоблока на Ижевской ТЭЦ-1. Это один из самых масштабных инвестиционных проектов региональной энергетики, который оценивается в 10,3 млрд руб.

А вот планируемое еще в прошлом году разделение «Ижавиа», было отменено решением нового главы региона Александра Соловьева.

Также нельзя не отметить, что в текущем году в Удмуртии, как и по всей России, жители определились со способом накопления средств на капитальный ремонт. А вот первые платежки мы получим только в марте 2015 года.

"