Posted 22 мая 2017, 09:10
Published 22 мая 2017, 09:10
Modified 17 октября 2022, 14:15
Updated 17 октября 2022, 14:15
С сегодняшнего дня мы формируем рабочую группу, которая будет детально контролировать и проводить анализ работ по всем проведенным закупкам (в дорожной отрасли - прим ред), а их почти 6 млрд руб… Поскольку вопросов к нашей дорожной отрасли очень много, финансовую составляющую мы уже взяли под контроль (казначейское сопровождение всех контрактов Миндортранса - прим ред), а вот оценка целесообразности того или иного ремонта, качества, соотнесения заявленной цены к реальной, – всё это должны сделать эксперты. Рабочую группу возглавит Ярослав Семёнов, мой советник. В группу войдут: и.о. министра транспорта УР Алексей Горбачев, замминистра промышленности УР Сергей Лукин, Константин Костогладов, советник главы (в отставке – прим. ред.) и полковник ФСБ. Также к нам присоединяется в работу по госзакупкам Анастасия Муталенко, руководитель проекта «За честные закупки» ОНФ. Сейчас она занимается методологией, будет осуществлять у нас настройку закупок. Естественно, в группу войдет и.о. министра финансов УР Станислав Евдокимов, также будут привлечены технические специалисты от Минтранса РФ и от Счетной палаты РФ. Задача очень простая – повысить эффективность расходования бюджетных средств.
Почему мы такую тяжелую артиллерию привлекаем? За последнее время отторговано порядка 10 млрд руб. по дорогам, при этом у нас самый низкий процент экономии в стране – 0,15%... Та ситуация, которая у нас сейчас, недопустима. Примеры эффективного расходования у нас есть. Вот, по городу Ижевску у нас по федеральной программе был отторгован контракт, экономия составила 30%, 170 млн руб. А это дополнительный незапланированный ранее участок дороги. То есть когда мы хотим быть эффективными, мы можем. Задача простая – из этих отторгованных 6 млрд руб. сделать объем больше и при этом качественней.
Отдельно я ориентирую нашу рабочую группу на состояние нашей дорожной разметки. Для меня ситуация абсолютно очевидная, и не нужно объяснять, что «везде технологии, а у нас только так». Я уже был на объектах и в Татарстане, и в Москве, и у нас на территории Концерна «Калашников», где другая разметка, с гарантией.
Я не хочу сейчас выводы делать, они все для вас и так очевидны. У нас контракты на самый дорогой щебень – по такой цене, что можно в Калининграде добыть и на самолете доставить на Чукотку. Выигрывают у нас эти контракты волонтёры из Екатеринбурга. Я уже не знаю, сколько раз надо такие сообщения направлять, все-таки хочется партнерски взаимодействовать, но понимания нет. Такое ощущение, что (кто-то хочет – прим ред.) быстрее, быстрее, быстрее чего-то тут ухватить. Ну, коллеги, я не к вам обращаюсь, ухватить-то ухватите, но не донесёте.
Вот такая вынужденная мера. Дорожную отрасль мы берем под тотальный контроль, на её примере мы должны выйти на более эффективное расходование средств. Обращаюсь и к Общественной палате УР, и к ОНФ, и к тем организациям, которые занимаются общественным контролем дорожного хозяйства, – быть более активными, но при этом объективными... Мы с вами должны работать в тесном контакте. В ближайшее время я как раз соберу представителей общественного контроля и рабочей группы вместе, и мы будем в таком ручном режиме заниматься нашей дорожной отраслью.