Posted 25 сентября 2012,, 07:58

Published 25 сентября 2012,, 07:58

Modified 17 октября 2022,, 13:25

Updated 17 октября 2022,, 13:25

На взлет

25 сентября 2012, 07:58
Олег Гарин - министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии

Вопрос «Udm-Info»: В Удмуртии принята ведомственная целевая программа «Комплексное развитие авиационных перевозок в Удмуртии на 2013-2015 годы». На что эта программа главным образом будет направлена и какие изменения ждет аэропорт и компанию «Ижавиа»?

Олег Гарин - министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии:

- В первую очередь принято решение именно по поддержке аэропортового комплекса, чтобы несмотря на все изменения, которые могут быть сегодня, в Ижевске был современный и безопасный аэропорт, для того, чтобы наши пассажиры могли комфортно летать из пункта А в пункт Б. Будет очень сильно обновлен парк наземной техники, которая обслуживает аэропорт. Это целый комплекс, начиная от очистки снега. Новая противообледенительная машина для того, чтобы опять же повысить безопасность в связи с тем, что техника, которая сегодня была у компании уже достаточно давно была приобретена и выработала все мыслимые и немыслимые ресурсы.

- Для того чтобы это сделать, нужно разделить авиакомпанию. Когда непосредственно начнется процедура юридического оформления?

- Процедура там достаточно длинная. Все же надо сделать, чтобы было разумно, потому что много документов и много лицензий нужно будет получать. Это все будет проходить параллельно. И помимо этого, мы опять же не можем этого ждать, потому что есть сроки. Тем более, такое решение принято на уровне республики, его поддержал президент и оно есть в программе. Поэтому мы сейчас будем заниматься параллельно разделением и поддержкой аэропортового комплекса. Я думаю, что это все закончится на будущий год.

- За счет чего будут выделены внебюджетные средства на финансирование программы? Намерено ли правительство как собственник обоих будущих юридических лиц развивать конкуренцию на рынке?

- Безусловно, сама компания должна будет работать, потому что у них тоже свои задачи для того, чтобы они могли заработать денег и вложить в свое развитие. Поэтому там, я думаю, прежде всего, будут деньги компании. Я думаю, что она их не будет занимать, потому что их всегда надо отдавать. Они так должны построить свою работу, чтобы эти деньги были. Тем более, сегодня мы видим, что и по пассажиропотоку тоже идет увеличение, поэтому надеемся, что те цифры, которые сегодня проходят, они будут выполнены, в том числе, и со стороны компании.

Вы знаете, что у нас, например, летала компания «Руслайн», которая просто уведомила нас, что прекращает летать. Понятно, что есть ряд воздушных судов, которые просто не может принять наша полоса в силу технических причин. Но, в принципе, у нас сегодня аэропорт открыт для всех. Задача аэропорта – чтобы самолеты летали. Тем более, что он должен будет с этого зарабатывать. То есть у них там тоже будет своя экономика, безусловно.

Еще раз говорю – наша задача, чтобы пассажирам было комфортно. Если не будет комфортно, если не будут летать в самолетах, хоть «Ижавиа», хоть какой-то другой авиакомпании, то, понятно, и аэропортовый комплекс будет не нужен.

"