Posted 29 ноября 2006,, 10:46

Published 29 ноября 2006,, 10:46

Modified 17 октября 2022,, 14:20

Updated 17 октября 2022,, 14:20

Поправки в закон об ОСАГО

29 ноября 2006, 10:46
Заместитель директора по страхованию филиала "Росгосстраха" в Удмуртии Геннадий Гришин (специально для "Udm-Info")

Вопрос "Udm-Info":

27 ноября Владимир Путин подписал Федеральный закон "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". В чем суть данных поправок? Все ли противоречия они разрешили?

Геннадий Гришин, заместитель директора по страхованию филиала "Росгосстраха" в Удмуртской Республике:

- Безусловно, принятые поправки – шаг в правильном направлении. Они уравнивают в правах владельцев автомобилей при применении к ним льготных коэффициентов при заключении договора ОСАГО. Поправки обязывают страховые компании учитывать повышающие (при наличии аварий) или понижающие (при безаварийной езде) коэффициенты ко всем лицам, указанным в договоре ОСАГО, на протяжении всей их страховой истории и вне зависимости от использования конкретного транспортного средства, в том числе при смене автомобиля. Вне всякого сомнения, от введения этих поправок добросовестные автовладельцы только выиграют.

Однако масса вопросов по реализации этого законопроекта остается открытой.

Во-первых, многие страховщики, стремясь к увеличению клиентской базы по ОСАГО, сегодня закрывают глаза на отсутствие у клиента справки о наличии выплат по предыдущим договорам страхования. И принятые поправки не предусматривают никаких санкций к страховщикам за неисполнение данного требования закона. Если такая практика будет продолжаться, система "бонус-малус" в части малуса работать так и не будет, поскольку недобросовестные страховщики таким образом фактически провоцируют автовладельцев на утаивание информации о выплатах по прежним договорам. Поэтому необходимо законодательно ввести норму, которая обязывала бы страховщиков при заключении нового договора ОСАГО требовать с автовладельца вышеупомянутую справку.

Во-вторых, непонятно, как при отсутствии единой информационной системы будет вестись учет аварийности по каждому водителю (в том числе и по тем полисам, в которых к управлению ТС допущено сразу несколько водителей). Как будет вестись учет в тех случаях, когда на одного водителя записано несколько автомобилей?

Кроме того, сложно представить, как в условиях нынешнего развития информационных технологий в России можно выяснить историю машины и водителя в режиме on-line. В стране действуют десятки тысяч агентов, тысячи офисов продаж, и вряд ли все они смогут получить доступ к этой базе данных, если даже она будет создана. Более того, уверен, что значительная часть из них такого on-line доступа иметь не будет. В полной мере такая база будет работать только тогда, когда в нашей стране будут созданы нормальные линии связи, которые обеспечат on-line-доступ к ней в любом уголке страны".

К сожалению, сегодня большая часть страховых компаний, входящих в РСА (Российский союз автостраховщиков), вообще не имеет собственной централизованной единой базы данных договоров по ОСАГО. Так что, прежде чем приступать к созданию единой базы данных РСА, необходимо пройти первый этап – большинству членов РСА создать собственные базы данных. И этот процесс должен проходить по единым для всех стандартам, иначе как потом создавать единую базу? Сколько времени займет этот процесс - не ясно.

"