Posted 27 февраля 2014,, 09:11

Published 27 февраля 2014,, 09:11

Modified 11 ноября 2022,, 21:44

Updated 11 ноября 2022,, 21:44

Спорный метод

27 февраля 2014, 09:11
Михаил Маренников о претензиях УФАС к администрации Ижевска по созданию сети муниципальных стоянок

Вопрос «Udm-Info»: Ваше управление возбудило дело по передаче автостоянок в управление муниципального предприятия Ижевска. Какие именно признаки нарушений имеются в данном случае?

Михаил Маренников -руководитель Удмуртского УФАС России:

- Мы возбудили дело по автостоянкам с учетом многочисленных заявлений – их порядка десяти. Считаем, что признаки нарушения антимонопольного законодательства имеются, рассмотрение дела назначено на 4 марта. Мы будем все исследовать, устанавливать.

Также могу сказать, что ко мне приезжал Агашин Денис Владимирович по этому вопросу. Мы ему высказали еще раз, обозначили (нашу позицию - прим. ред.).

Для нас муниципальное унитарное предприятие – это такая же коммерческая структура, как и все остальные. Это бизнес. Более того, к самим муниципальным унитарным предприятиям, как форме, очень много вопросов. В целом, позиция антимонопольной службы в том, что все они должны быть ликвидированы, если это не связано с оборонзаказом и безопасностью страны. Что им там делать вообще? Это коммерческая организация. Вернемся не в столь долгий период, вспомним муниципальное унитарное предприятие «Горкоммунтеплосеть». Сейчас это предприятие – банкрот. Идет конкурсное производство, распродажа имущества. Продавали электроэнергию в два раза дешевле, чем стоимость, которую платил гражданин по регулируемому тарифу. Это что - эффективность?

Так что мы будем все аспекты рассматривать на комиссии: цены, тарифы, льготы и так далее.

Мы понимаем, что с точки зрения организации стоянок, этим вопросом нужно заниматься. Транспорта, действительно, в городе стало больше. Но если этим заниматься, это должно соответствовать законодательству, в том числе антимонопольному. И это должен быть комплексный подход. Надо решать (вопрос – прим ред.) стоянок, в том числе и гостевых, с каждым домом на придомовой территории. Кроме этого, где-то коммерческие стоянки, где-то временного хранения, где-то кооперативы. Нельзя выхватить одну часть и пытаться ее решить. Это как в законах физики, в гидравлике – в одном месте вы создадите давление, в другое место это все равно выльется.

Тем более, если уж брать историческую составляющую, что было 20 лет назад, в 90-е годы: администрации вовлекли, попросили граждан сорганизоваться и организовать свои стоянки, а сейчас с гражданами так поступают. Сегодня один глава администрации, 20 лет назад – другой был глава администрации, но граждане то здесь причем? Это было, и нельзя этого фактора не учитывать при принятии таких решений.

Стоянки есть разные – есть, зарегистрированные как индивидуальные предприниматели, общества с ограниченной ответственностью, то есть оно само по себе по форме изначально создано для извлечения прибыли. А есть стоянки, где потребительские кооперативы, то есть объединение граждан, которые занимаются только тем, что сами себе оказывают услуги. Поэтому смотреть надо.

Мы же анализируем это с точки зрения закона о защите конкуренции, с точки зрения равного доступе к услуге. То есть, если вы закрываете, что дальше делать? Тем более там за счет бюджета планируется построить стоянки, оборудовать, а потом их кому-то отдать. Вопрос возникает, а надо ли строить и тратить бюджетные деньги, когда в бюджете денег нет на эти цели, если у нас граждане или бизнес готовы сами вложить в это деньги.

С точки зрения целей, которые ставит администрация, цели правильные, порядок наводить надо. Но сама суть подходов к реализации у нас вызывает вопросы. Мы в своей части посмотрим: если нарушили закон, будем их поправлять.

Проблему решать надо, но одним созданием МУП и передачей от одних другим – не решить ее. Это мое твердое убеждение.

- В первую очередь речь может пойти о проведении торгов?

- После встречи было заявление заместителя главы администрации, что они будут проводить торги. Когда мы возбудили дело, таких заявлений не было.

- В случае, если нарушения подтвердятся, можно ли приостановить процесс передачи стоянок?

- Нужно рассматривать это комплексно. Сложность заключается в том, что есть позиция с точки зрения юридического лица, которое арендовало стоянку, с точки зрения прав на этот земельный участок, с точки зрения того, кому он дальше передается. В каждом конкретном случае могут быть разные ситуации. У нас есть право выдать предписание о восстановлении положения дел до нарушения антимонопольного законодательства, но приостановить процесс мы не можем. Приостановить те или иные действия можно, если идет судебный процесс, скажем, арбитражный. В судебном порядке это возможно сделать.

"