Posted 10 декабря 2013,, 13:39

Published 10 декабря 2013,, 13:39

Modified 11 ноября 2022,, 21:46

Updated 11 ноября 2022,, 21:46

Воздушная обстановка

10 декабря 2013, 13:39
Олег Гарин - министр транспорта и дорожного хозяйства УР о региональных авиаперевозках

Вопрос «Udm-Info»: Как бы вы оценили промежуточные итоги программы региональных авиаперевозок, которая работает в Удмуртии уже более полугода? Повлияет ли на нее ситуация с авиакомпанией «Татарстан» (генподрядчик программы), которая может теперь потерять лицензию после авиакатастрофы в Казани?

Олег Гарин - министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии:

- Что касается самой программы, то было принято решение по её продлению. Сегодня она работает до конца текущего года, но уже есть понимание того, что она будет работать и на следующий год. Необходимую на эти цели сумму на 2014 год мы прописываем. Это 22 млн руб. из республиканского бюджета. Для того чтобы те маршруты, которые у нас на сегодня обозначены в программе, и дальше летали.

На мой взгляд, такая программа – это большой шаг вперед, без помощи государства было бы невозможно развивать региональные авиаперевозки. Чем больше будет возможностей у наших граждан улететь в разные города нашей страны, тем лучше.

- Насколько программа эффективна? Устраивает ли Вас загрузка рейсов?

- По маршруту до Самары у нас загрузка более 80%. Это, наверно, самое востребованное направление. По Кирову - немного меньше – порядка 65%. Нижний Новгород нам еще предстоит «накатать». Нас по-прежнему не устраивает расписание до Нижнего Новгорода - оно не очень удобное для пассажиров. На наш взгляд, было бы удобно гражданину улететь рано утром, сделать свои дела и вернуться вечером. Мы пытаемся изменить данный график.

- А как насчет рейсов, которые были запланированы, но так и не введены – Саратов и Оренбург?

- Мы этим вопросом занимаемся. Общую сумму финансирования мы просчитываем на все направления, но пока сложно сказать, как будет развиваться ситуация. Основная проблема – в нехватке воздушных судов. Их количество просто не соответствует тем пожеланиям, которые сегодня есть.

- Как отразится на региональной программе нынешняя ситуация с авиакомпанией «Татарстан», которая может лишиться лицензии после авиакатастрофы в Казани, при этом она является генподрядчиком программы (её самолеты летают на маршруте Ижевск – Нижний Новгород)?

- Этот вопрос мы стараемся держать на контроле. У нас сегодня на региональных перевозках работают две компании – «Татарстан» и ЗАО «Авиа Менеджмент Групп» (проект воздушного такси Dexter). Нас беспокоит, конечно, та информация, которая звучит в прессе о том, что может быть аннулирована лицензия компании «Татарстан». Но пока мне сложно это комментировать. Могу сказать, что те самолеты, которые сегодня работают по региональным перевозкам, они все новые. Поэтому очень надеемся, что будет принято здравое решение. Не хотелось, чтобы данные полеты с нашего аэропорта прекратились.

- Но в следующем году должен быть проведен новый конкурс на участие в данной программе…

- Да, но пока не совсем понятно, кто сможет заявиться на него и стать его участником. Потому что не так много авиакомпаний, которые имеют такие небольшие суда, небольшой вместимости. В этом тоже состоит определенная сложность в настоящий момент.

- В связи с катастрофой в Казани проверки проходят во многих авиакомпаниях страны. «Ижавиа» тоже проверяют?

- Действительно, проверки проводятся. У нас и до этого были три плановых и две внеплановых проверки, которые, в принципе, прошли хорошо. Мне бы очень не хотелось, чтобы, как это иногда бывает, начали закручивать гайки непонятно как. Много разных вариантов сегодня озвучивается. В частности, изменение количества воздушных судов, которые должно быть у авиакомпании, на мой взгляд, не совсем логичная тема. Тоже можно сказать и о возрасте самолетов, что он не должен превышать 20 лет. Мы знаем, что как раз по самолетам это не является показателем. Важно в данном случае техническое состояние судна, где судно обслуживалось, период обслуживания и налет часов, который сегодня есть у судна. Потому что одно судно может налетать 10 часов, а другое практически не стоять на земле и налетать сотни часов за тот же период времени.

Сегодня, после этой трагедии, стали очень много говорить о воздушных судах, но надо понимать, что по статистике только 18% всех воздушных инцидентов связаны с состоянием самолета, а 68% - с человеческим фактором. Это не обязательно пилоты, могут быть и ошибки наземных служб. И тут компании «Ижавиа» тоже есть чем гордиться. У нас сегодня все командиры воздушных судов имеют первую (высшую) категорию и 90% имеют налет от 5 тысяч до 15 тысяч часов. Тем более у нас нет таких, кто переучивался, о чем говорили касательно авиакомпании «Татарстан».

Поэтому, я надеюсь, что возобладает здравый смысл и те решения, которые будут приниматься, они будут не в ущерб гражданской авиации.

"