Рекламодатели Удмуртии стали думать

Рекламодатели Удмуртии стали думать
Мнение

8 декабря 2008, 18:44
Светлана Сысоева
Маркетолог, бизнес-консультант, компания «Эффективные решения»
Светлана Сысоева, маркетолог, бизнес-консультант, компания «Эффективные решения» ( специально для "Udm-Info")

Вопрос "Udm-Info":

На днях ваша компания опубликовала итоги очередного исследования удмуртского рынка масс-медиа. Как, на ваш взгляд, в ближайшее время может или должно измениться отношение рекламодателей к рекламе и рынок в целом?

Светлана Сысоева, маркетолог, бизнес-консультант, компания «Эффективные решения»:

- Надо сказать спасибо кризису за то, что рекламодатели стали ДУМАТЬ. Сейчас для них стало важно не просто подать рекламу в газету или на радио, требуется получить от этого эффект. Формула эффективности продвижения очень проста – заработать минимум 2 рубля на 1 вложенный рубль. В условиях кризиса – это суперактуально, тратить мало, зарабатывать много.

Сейчас рекламодатели оптимизируют затраты - оптимизация «по-русски» проведена успешно – сократили всё на 50%. Чудес не бывает, сократили в 2-3 раза рекламный бюджет, надо и планы урезать в 2-3 раза. Есть второй вариант – это искать принципиально иные, чем раньше, рекламные инструменты. По моим прогнозам, в 2009 году на рынке традиционных рекламоносителей Удмуртии произойдет существенная «оптимизация». Многие журналы и газеты вообще перестанут существовать, медиахолдинги будут вынуждены закрыть или отправить в «отпуск» убыточные СМИ. Например, ИД «Совершенно конкретно» и «Досуг» уже отправили свои издания в отпуска.

Конечно, на их место придут новые «антикризисные» игроки, рекламодатели обратят внимание на возможность размещать рекламу в Интернете. Например, на сайте Mail.ru. По результатам осеннего исследования рынка СМИ Ижевска, в столице Удмуртии 40% активных пользователей Интернет, а Mail.ru регулярно посещают 13% пользователей, тогда как местные журналы читают всего 6% ижевчан. Также более востребована будет реклама на кабельном ТВ (по данным исследования, 47% ижевских домохозяйств подключены к кабельным ТВ операторам) или рассылка смс-рекламы (67% ижевчан пользуются регулярно услугами сотовых операторов), промо-мероприятия в местах продаж (78% ижевчан посещают продуктовые магазины с высокой интенсивностью 3-4 раза в неделю).

То есть, в условиях кризисной ситуации необходимо пересматривать отношение к рекламоносителям – уходить из массовых СМИ к точечным каналам продвижения. Стараться не завлекать новых покупателей, а использовать ресурсы собственной клиентской базы, запускать программы лояльности уже существующих клиентов, уходить от денежных приемов стимулирования. Стимулировать покупателя надо за счет предоставления большего спектра бесплатных или недорогих услуг, вводить бонусное стимулирование на следующие покупки, и, конечно же, дарить подарки из вашего ассортимента - в условиях снижения покупательской способности происходит затоваривание, а в услугах – отказ от услуги в принципе. Поэтому предлагать надо конкретный товар, стимулируя покупателя соблазниться на много-много дополнительных, но малозатратных для вас «бонусов и подарков».

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter