Оптимальный срок для структурного продукта

Оптимальный срок для структурного продукта

Оптимальный срок для структурного продукта
Интервью

1 марта 2013, 18:13
Директор филиала БКС Премьер в Ижевске Алексей Рожин консультирует наших читателей, какой срок инвестирования в структурные продукты стоит предпочесть, чтобы получить от них максимальную финансовую выгоду.

Директор филиала БКС Премьер в Ижевске Алексей Рожин консультирует читателей «Udm-Info», какой срок инвестирования в структурные продукты стоит предпочесть, чтобы получить от них максимальную финансовую выгоду.

При инвестировании в структурные продукты (внебиржевые срочные контракты) вопрос «Какой оптимальный срок продукта выбрать?» является одним из ключевых. Конечно, с одной стороны срок может определяться потребностями клиента: скажем, он знает, что деньги ему понадобятся через год. В этом случае разумно и продукт выбирать на такой срок. Но, с другой стороны, в продукты «зашиты» определенные инвестиционные стратегии, а у них, как правило, есть оптимальный срок реализации, который нужно учитывать.

Так какой же все-таки срок структурных продуктов оптимален? Если отвечать коротко, то такого срока нет! Теперь самое время углубиться в детали. Западные банки продают структурные продукты уже более тридцати лет, и, с их легкой руки, появилось множество типов продуктов. Так вот, для каждого вида продукта оптимальный срок будет различен. Но мы не будем перебирать все существующие типы, а остановимся всего на двух очень популярных: продукт с полной защитой и участием в базовом активе и продукт с обратной конвертацией.

Продукт с полной защитой и участием в базовом активе обеспечивает инвестору доходность в случае роста актива и возврат инвестированных средств в случае падения. Очевидным недостатком продукта является меньшая доходность в случае роста актива – если актив вырастет на 20%, инвестор получит не 20%-ную доходность, а 20%, умноженные на некоторый понижающий коэффициент, называемый коэффициентом участия. Например, коэффициент участия 0,5 означает, что инвестор заработает 20%*0,5=10% доходности. Так вот, для продуктов с полной защитой чем выше срок инвестирования, тем участие будет больше! При этом ограничения участия нет – для любого актива можно найти срок, при котором участие дойдет до 100%, а если сделать продукт на еще более долгий срок, то и превысит 100%.

Таким образом, для продуктов с полной защитой и участием длинный срок является естественным условием. Такие сроки, как 2-3 года действия продукта, очень распространены. Вполне разумны и более длинные сроки продукта – до 5-7 лет. Скорее, можно не рекомендовать такие продукты на короткие сроки – при сроках менее полугода они будут почти всегда неэффективны, а в большинстве случаев можно рекомендовать сроки от 1 года.

Для продуктов с обратной конвертацией ситуация очень сильно отличается. По данным продуктам платится высокий купон, но, в случае, если базовый актив закрывается ниже заранее определенного порогового значения, он поставляется инвестору по пороговой цене. Данный тип продукта привлекателен своей высокой денежной доходностью. При этом доходность является максимальной для относительно коротких сроков. При этом такие сроки, как 1 месяц, на наш взгляд, являются слишком агрессивными. А вот сроки 3-6 месяцев, в некоторых случаях до 1 года, это как раз оптимальный диапазон для данного типа продуктов.

Подводя некоторый итог нашей консультации, можно сказать, что вопрос об оптимальных сроках структурных продуктов является непростым и в каждом отдельном случае может иметь свой собственный ответ. В связи с этим мы настоятельно рекомендуем всем, кроме самых опытных инвесторов, пользоваться услугами грамотных финансовых консультантов при выборе структурных продуктов. Таковые работают, например, в нашем ижевском офисе.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter