Posted 29 ноября 2013,, 10:54

Published 29 ноября 2013,, 10:54

Modified 17 октября 2022,, 12:55

Updated 17 октября 2022,, 12:55

Безопасности ради

29 ноября 2013, 10:54
О новой программе повышения безопасности дорожного движения в Удмуртии на 2014-2016 годы рассказал министр общественной безопасности республики Виктор Балакин

О новой программе повышения безопасности дорожного движения на 2014-2016 годы - министр общественной безопасности Удмуртии Виктор Балакин.

- Виктор Васильевич, Удмуртия готовится принять программу «Повышение безопасности дорожного движения на 2014-2016 годы». Что она будет представлять собой?

- Это комплексная программа, в реализации которой будут участвовать МЧС по УР, республиканские Минздрав, Минобразования, Миндортранс, ГИБДД, Минкультуры. Она включается в себя ряд различных мер, которые, так или иначе направлены на то, чтобы наши дороги становились безопаснее как для водителей, так и для пешеходов.

На федеральном уровне существует аналогичная программа - ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения» рассчитанная на 2013-2020 годы, но сроки реализации нашей и всероссийской программ не совпадают, что, впрочем, не принципиально. Главное, чтобы часть мероприятий в обеих программах совпадали. В таком случае мы имеем возможность получить софинансирование из федерального бюджета в размере 50/50.

Только из республиканского бюджета на безопасность дорожного движения в ближайшие три года планируется направить свыше 700 млн руб. Это в разы больше того финансирования, которое выделялось на эти цели в прежние годы. В частности на следующий, 2014 год, планируется выделить из средств республиканского бюджета 156 млн руб. и получить софинансирование из федерального в размере 122 млн руб. Таким образом общая сумма на следующий год может достигнуть почти 300 млн руб.

- На что будут потрачены эти деньги?

- Самый значительный объем вложений по программе предполагается направить на оснащение перекрестков системами регулирования и видеофиксации. Только в 2014 году планируется потратить на это 88 млн руб. из нашего бюджета и столько же - из федерального.

Вложения средств в это направление уже в текущем году показало свою эффективность. Мы видим результат - водители стали более сдержано себя вести. Если раньше только загорался «желтый», все уже «дергали» с перекрестков. Сейчас такого практически нет. Пешеходов стали пропускать, реже выезжают за стоп-линии. Камера - она дисциплинирует. Но главная задача – чтобы это впиталось в кровь каждого водителя, и он уже не смотрел на камеры, а просто соблюдал правила. Положено и всё.

К сожалению, в другом аспекте – собираемости штрафов, система пока до конца не отработана, хотя в целом тоже показывает положительную динамику.

Так за 10 месяцев этого года благодаря автоматизированным системам видеофиксации было наложено штрафов на 280 млн руб. При этом взыскано 187 млн руб. - то есть чуть больше половины. Эти комплексы дают такую возможность поступлений в бюджет. Важно, что средства, полученные от водителей-нарушителей, впоследствии будут направляться на финансирование этой же программы. Такие договоренности у нас есть: часть вырученных от штрафов средств, по мере необходимости, будет включаться в финансирование программных мероприятий по дальнейшему улучшению системы видеофиксации.

- С чем Вы связываете низкую собираемость средств?

- Надо отметить, что в абсолютном выражении собираемость штрафов все-таки выросла. например, по прошлому году это было 145 млн руб., а всего штрафов было наложено на 261 млн руб.

Система еще новая, она совершенствуется, развивается. В целом, же она должна привить водителю мысль о неотвратимости наказания. И мы к этому обязательно придем, развивая этот подход. Собираемость растет, и будет расти.

- Являетесь ли Вы сторонником ужесточения наказания за нарушения правил дорожного движения?

- Чем быстрее мы это сделаем, тем быстрее привыкнем. Я только «за». Может, мне и самому иногда что-то не нравится, но меня надо поставить в колею, чтоб я из этой колеи не выпрыгивал. А колея – это безопасность. Моя и других участников движения. Одно дело, когда бесшабашный или нетрезвый водитель что-то делает с собой, а если при этом страдают, гибнут невинные люди, дети?

- В настоящее время все комплексы установлены на Ижевских перекрестках. Появятся ли они в других городах Удмуртии?

- Это есть в наших планах – установить их в Глазове, Воткинске, Сарапуле. Все это будет делаться по проектам и заявкам муниципальных образований – они должны будут доказать необходимость установки на отдельном перекрестке или участке дороги этого оборудования. Но там камер будет, конечно, меньше. Очевидно, что использование таких комплексов оправданно не везде. Например, в населенных пунктах уровня районного центра особо напряженного движения нет. Другое дело - трассы, или участки межмуниципальных дорог, которые проходят через населенные пункты. Водители, зачастую просто «пролетают» их, даже не притормаживая. А там, между тем, пешеходы. Для таких ситуаций у нас есть передвижные мобильные комплексы видеофиксации. Они позволяют контролировать движение как раз на таких опасных участках. И могут перемещаться с одного на другой, чтобы водители не привыкали.

- Сколько будет установлено комплексов и когда?

- Все это зависит от финансирования программы – в среднем оснащение одним комплексом участка или перекрёстка обходится в 500 тыс. руб. Да и сам процесс установки, наладки такого оборудования небыстрый, так что камеры будут появляться постепенно, и в зависимости от заявок муниципальных образований.

- Какие еще направления заложены в программе?

- Программа предусматривает реконструкцию и строительство на участках дорожной сети населенных пунктов пешеходных ограждений и обустройство пешеходных переходов. Это очень важный момент. 22 млн руб. на следующий год планируется направить на техническое перевооружение нерегулируемых пешеходных переходов. В частности, это дорожные знаки и системы светового оповещения - Г-образные опоры - которые освещают переходы, чтобы водитель заранее видел пешехода, а не выхватывал человека в последний момент светом фар.

В переоборудование светофорных объектов планируется вложить 8 млн руб. из нашего бюджета и еще 8 млн руб. из федерального.

Не обойдёт вниманием программа и детей. Так, в ней предусмотрены средства на оборудование для обучения детей в школах правилам дорожного движения в игровой форме. Еще 1 млн руб. (500 тыс. руб. из которого – республиканские средства) планируется направить на распространение среди школьников световозвращающих приспособлений.

Есть статья расходов на пропаганду безопасности дорожного движения среди населения – почти 4 млн руб. ежегодно будут тратиться на эти цели. В частности, на социальную рекламу, ролики, посвященные БДД, которые будут выходить как в местном теле- и радиоэфире, так и показываться в школах. Сейчас есть такие возможности.

Все перечисленные суммы касаются только 2014 года. В целом же программа предусматривает примерно равное финансирование на все три года. В последующие даже чуть больше на определённые направления.

- А если подводить итоги аналогичной программы на 2011-2013 годы, которая сейчас завершается, видите ли вы эффект?

- Безусловно, мы видим результат - снижение количества ДТП в республике, которое повлекло за собой и уменьшение смертности на дорогах. Если в 2011 году, когда программа начинала действовать, количество погибших достигало 280 в год, то в текущем году удалось снизить этот показатель до 192, пока по итогам 10 месяцев. При этом плановый индикатор по программе на 2013 год составляет 244. По Ижевску число погибших сократилось на 40%, а ДТП в целом на 9% (с 45 до 27). При этом в Ижевске не было в этом году погибших в ДТП детей. По республике, к сожалению, такие трагические случаи были, но все-таки вдвое меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Я считаю, определенный результат достигнут, и надо обязательно продолжать этой работой заниматься.

"