За 2008 года в управление по защите прав потребителей администрации Ижевска за консультациями обратились 7 334 человека, что почти на 30% больше, чем в 2007 г., когда было зарегистрировано 5 246 обращений. Об это рассказал сегодня, 6 марта, Александр Ведерников, начальник управления.
По его словам, наибольшее число обращений касается сферы розничной торговли непродовольственными товарами (более 4 тыс. обращений), недостатков купленной сложно-бытовой техники – более 1000 обращений, 916 человек обратились по сотовым телефонам, более 500 человек – с жалобами на некачественную обувь.
Консультации по бытовым услугам получили 530 человек, в том числе 121 по ремонту бытовой техники, 285– по изготовлению мебели. Как отметил Александр Ведерников, по последнему пункту в 2008 году был отмечен значительный рост числа обращений.
Что касается письменных жалоб потребителей, то их число за прошлый год по сравнению с предыдущим сократилось на 20%. Всего в 2008 году было подано 1150 письменных жалоб. В основном, они касались тех же сфер, что и обращения за консультациями: на первом месте – розничная торговля, на втором – сфера управления и обслуживания жилого фонда, к которой в минувшем году высказали претензии 216 человек. Проблемы связаны, прежде всего, с неудовлетворительным состоянием подвальных помещений, водоснабжением, затоплением квартир из-за неудовлетворительного состояния кровли.
В этом году среди жалоб жителей Ижевска появилась одна новая категория. С начала года поступило несколько обращений по потребительским кредитам. Как пояснил Александр Ведерников, один из банков значительно повысил процент по уже выданным кредитам – с 15% до 39%. «По нашему обращению Центробанком была проведена проверка, в результате которой процентная ставка была снижена – конечно, не до прежнего уровня, однако она стала не столь высокой», - рассказал он.
В общей сложности из 1150 жалоб 728 удалось решить в досудебном порядке, 40 были признаны необоснованными, а по 371 были составлены исковые заявления в суд. По словам начальника управления, в среднем более половины судебных процессов завершается в пользу потребителей.
Всего за год потребителям в Ижевске было возвращено 4 млн. 800 тыс. руб., в том числе средства за купленные некачественные товары, возмещение ущерба, пени.
Фото с сайта http://sao.mos.ru