Разработкой бренда столицы Удмуртии, а также его маркетинговой и коммуникационной стратегией займется группа специалистов «Британской Высшей Школы Дизайна» (г. Москва) в рамках дипломных проектов. Соглашение об этом между администрацией Ижевска и БВШД было подписано в начале декабря, сообщают инициаторы проекта.
Консультировать разработчиков будут преподаватели курса «Брендинг» данной Школы, а их результат должен быть представлен в Москве 22 июня 2013 г.
По словам куратора данного курса Андрея Пуртова, брендинг города – это процесс изменения его восприятия от текущего – к желаемому для всех целевых аудиторий: инвесторов, населения, бизнеса, туристов.
«Цена и объем продаж ижевских товаров и услуг, посещаемость ижевских достопримечательностей и событий, имидж ижевских компаний и специалистов - все это может меняться в зависимости от бренда города. Брендинг территорий – инструмент решения задач социально-экономического развития территорий. С его помощью город может зарабатывать деньги и быстрее достигать своих стратегических целей, основной из которых является улучшение жизни людей», - отмечает Андрей Пуртов.
Отмечено, что практика сотрудничества городов с ведущими профильными вузами широко распространена во всем мире. Такое сотрудничество дает студентам вуза возможность производить обучение через практику, а городу – существенную экономию бюджета без потери качества проекта, что позволяет использовать сэкономленные денежные средства на другие нужды.
Помимо Ижевска на курсе «Брендинг» в БВШД в настоящее время выполняются дипломные проекты для Владивостока, Енисейска, Иркутской области и Республики Бурятия, Новосибирской области, Самары, Костромы, Новошахтинска, Калининградской области и Республики Коми.