Posted 5 марта 2014, 09:53

Published 5 марта 2014, 09:53

Modified 11 ноября 2022, 21:44

Updated 11 ноября 2022, 21:44

10 берлинских трамваев Tatra выйдут на ижевские маршруты в этом году

5 марта 2014, 09:53
Первые пять трамваев с немецким пробегом прибудут в столицу Удмуртии в течение ближайшего месяца, а на маршрутах Ижевска они появятся уже летом.

В начале текущего года МУП «ИжГорЭлектроТранс» заключил контракт поставку 10 сочлененных трамвайных вагонов Tatra KT4D, которые ранее работали на улицах Берлина. Как сообщает пресс-служба ИжГЭТ, первые пять трамваев с немецким пробегом прибудут в столицу Удмуртии в течение ближайшего месяца, а на маршрутах Ижевска они появятся уже летом.

Произведенные в Чехии трамваи прибыли в Берлин в 80-х годах. В Германии они были существенно доработаны местными специалистами, а в 90-х прошли модернизацию под западноевропейские стандарты. Особенностью этой модификации является немецкий тиристорный привод AEG, который, в частности, отвечает за плавность хода и энергопотребление. Кузов, длина которого составляет 17 метров, состоит из двух частей с удобным механизмом сочленения («гармошкой»). Также отличительной чертой этих трамваев станут четыре поворотно-выдвижные двери, что позволит, по мнению транспортников, увеличить скорость посадки-высадки пассажиров, сделать наполняемость вагонов более равномерной, а посадку комфортнее.

Отмечено, что одним из главных плюсов при выборе этих трамваев для ижевских транспортников стал показатель «цена-качество». Так, самый доступный и подходящий по техническим характеристикам отечественный вагон стоит порядка 16,5 – 18 млн руб. Приобрести более двух таких трамваев в год ИжГЭТ себе позволить не может. Один чешский трамвай из Германии с учетом таможенных пошлин, пусконаладочных работ, косметического ремонта и перевода тележки вагона на более широкую колею обойдется в 4 млн руб. В Ижевске берлинские трамваи намерены перекрасить в традиционный красный цвет, а также расширить проход в салоне.

Планируется, что эти трамваи выйдут на самые загруженные маршруты Ижевска.

«Сегодня на некоторых трамвайных маршрутах довольно остро встает вопрос о необходимости увеличивать вместимость подвижного состава в часы пиковой нагрузки. Однако вариант вернуть сцепки из двух вагонов пока экономически себя не оправдывает. Необходимо будет выпустить на линию двух кондукторов, а потребляемая мощность двух вагонов в сцепке в два раза выше, чем у сочлененного вагона. Именно на пассажироемких маршрутах, как например, маршрут №10 и №12, и будут работать сочлененные вагоны, способные перевезти пассажиров в более комфортных условиях», - отмечают в ИжГЭТ.

Фото пресс-службы ИжГЭТ.

Подпишитесь