Posted 5 февраля 2015,, 14:45
Published 5 февраля 2015,, 14:45
Modified 11 ноября 2022,, 21:39
Updated 11 ноября 2022,, 21:39
Столица Удмуртии вошла во вторую сотню рейтинга городов России по средневзвешенной цене нового легкового автомобиля, подготовленного аналитическим агентством «Автостат». По итогам 2014 г. Ижевск по данному показателю занял 128-е место среди 152 российских городов с населением свыше 100 тыс. человек.
Так, средняя цена новой легковушки в прошлом году в Ижевске составила 875 тыс. 110 руб. (в среднем по РФ – 1 млн 870 руб.). Доля новых отечественных легковых авто в общем объеме рынка в Ижевске составила 22,4%, массовых иномарок – 69,4%, премиальных иномарок – 8,3%.
Лидерами рейтинга стали четыре города Приморского края, где традиционно преобладают иномарки (80% и более): Находка (1 млн 430,6 тыс. руб.), Уссурийск (1 млн 425,3 тыс. руб.), Артем (1 млн 395,1 тыс. руб.) и Владивосток (1 млн 373,2 тыс.). 5-е место заняла Москва (1 млн 371,2 тыс. руб.).
Дешевле всего новые легковушки в прошлом году обходились жителям Тольятти (766,9 тыс. руб.), Новочебоксарска (762,4 тыс. руб.) и Хасавюрта (698,6 тыс. руб.).
Стоит отметить, что еще один участник рейтинга из Удмуртии – город Сарапул – совсем немного опередил в нем Автоград, заняв с показателем 774,1 тыс. руб. 149-е место. В Сарапуле доля новых российских легковых авто составила 37,8%, массовых иномарок – 55,9%, премиальных иномарок – 6,4%.
«Средневзвешенная цена зависит от структуры рынка. Чем больше в городе продается дорогих автомобилей, тем выше средняя цена. Там, где доля российских автомобилей высока, средневзвешенная цена существенно ниже. В городах Дальнего Востока высокая средневзвешенная цена нового автомобиля из-за того, что покупают дорогие японские автомобили, в особенности, там популярны внедорожники Toyota., - прокомментировал результаты рейтинга директор «Автостата» Сергей Целиков.
При этом, по его словам, несмотря на высокую среднюю цену, общий объем продаж новых автомобилей в дальневосточных городах крайне мал.
«В целом объем рынка новых автомобилей в ДФО составляет 24,6 тыс. шт., что сравнимо с емкостью рынка одной области в центре России, например, Тульской области (26 тыс. шт.) или Удмуртии (28 тыс. шт.)», - отметил эксперт.