Posted 20 мая 2015, 12:34

Published 20 мая 2015, 12:34

Modified 11 ноября 2022, 21:37

Updated 11 ноября 2022, 21:37

Ставка на автокредит

20 мая 2015, 12:34
Спрос на автокредиты в Удмуртии вырос после старта программы льготного кредитования, однако, по мнению ряда экспертов, ожидания от программы были несколько завышены.

Спрос на автокредиты в Удмуртии вырос после старта программы льготного кредитования, однако, по мнению ряда экспертов, ожидания от программы с точки зрения поддержки авторынка были несколько завышены: значительного влияния на него она пока не оказала.

Напомним, что программа была официально запущена 1 апреля 2015 года. Льготный автокредит можно оформить сроком до 3-х лет на покупку автомобиля стоимостью до 1 млн руб. при условии внесения первоначального взноса не менее 20%.

Ставка по кредиту компенсируется государством в размере 2/3 ключевой ставки ЦБ. В среднем по стране, по данным Минпромторга РФ, на начало мая с учетом скидки средняя ставка по льготному автокредиту составляла 11,23%. Опрошенные «Udm-Info» в Удмуртии банки сообщили о ставках от 8,17 до 13,67%.

Банковский сектор единогласно поддерживает программу и отмечает оживление спроса на автокредиты.

«Госпрограмма льготного автокредитования – это существенная поддержка и для банков, и для авторынка», - комментирует Ольга Шестакова - руководитель банка «Уралсиб» в Ижевске, отмечая, что банк уже вошел в Топ-10 рейтинга наиболее выгодных автокредитов с государственным субсидированием.

Без льготной программы ставки по автокредитам в «Уралсибе» составляют 22% годовых (21% при покупке автомобилей марки LADA).

«Спрос на автокредиты по сравнению с началом года вырос, пиковые значения отмечались традиционно в апреле, - комментирует Игорь Мерзлов, зам.регионального директора Приволжского филиала Росбанка, - По опыту предыдущих лет каждый третий автокредит в Росбанке и по стране в целом оформлялся с использованием государственной программы».

ВТБ24 в Удмуртии за первый квартал 2015 года выдал 416 автокредитов, что на 20% меньше показателя аналогичного периода 2014 года. В рублевом выражении автокредитование в первом квартале сократилось на 55%. Средняя ставка на автокредит в банке с января 2015 по сегодняшний день составляет - 19,5% (на новые автомобили сроком на 5 лет с первоначальным взносом 30%). В то же время по программе льготного кредитования на 11 мая было выдано 99 автокредитов на сумму 34 млн руб., всего на рассмотрение в банк поступило 477 заявок на сумму более 174 млн руб.. Эти цифры привела «Udm-Info» управляющий ВТБ24 в Удмуртии Екатерина Шумкова. При этом, по данным банка, самыми популярными автомобилями в рамках программы в апреле стали Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada 2190 Granta, Kia Sportage, Kia Ceed.

В целом по стране, по данным Минпромторга РФ, за первый месяц с использованием льготных автокредитов было приобретено чуть более 19 тысяч автомобилей.

Однако, с учетом того, что общий объем продаж за апрель составил 132,5 тыс., «существенного влияния на авторынок программа льготного автокредитования не оказала», - отмечает Аркадий Ращектаев - директор Ижевского филиала «БКС Премьер». При этом, по его мнению, рынок продолжит падение, которое по итогам года может составить 20-25% (по продажам новых автомобилей). В Удмуртии по данным «Автостата», за первый квартал было продано 3 309 новых авто, что на 48,3% меньше, чем за январь-март 2014 г.

Однако банки, как считает Аркадий Ращектаев, вскоре могут продолжить снижение ставок по кредитам: «Размер субсидии для банков со стороны государства снизился с 9,33% до 8,33% после того, как в конце апреля Банк России снизил ключевую ставку с 14% до 12,5%. Удешевления фондирования банки пока не ощутили и потому пока не торопятся снижать ставки по автокредитам, но, вероятно, уже к концу месяца ставки двинутся вниз».

По мнению Сергея Ярышкина, коммерческого директора ООО «АСПЭК-Авто» (в холдинг входит 8 дилерских центров), ожидания от программы льготного кредитования были несколько завышены, а сама программа немного запоздала. «Еще с середины марта, реагируя на ситуацию на рынке, импортеры различных марок стали запускать собственные программы для стимулирования спроса. В большинстве своем, они оказались интереснее, чем льготное кредитование», - объясняет он. Так, по многим моделям можно получить кредиты в банках-партнерах под процент, ниже льготного. По некоторым даже действует беспроцентная рассрочка. В целом, по мнению эксперта, бонусные акции, скидки, программы утилизации и трейд-ин от импортеров в сумме сейчас позволяют получить выгоду до 20-25% на новый автомобиль. На фоне наметившегося снижения цен «некоторые модели можно приобрети по ценам даже не 2014-го, а конца 2013-го года», - объясняет он. Причем, если раньше такие программы и бонусы распространялись на отдельные модели и действовали ограниченное время, то сейчас таким образом можно приобрети практически любой автомобиль в дилерских центрах. «Причем варианты компенсаций, бонусов и скидок могут доходить в сумме до 300-400 тыс. руб., тогда как ранее это было порядка 100-150 тыс. руб.», - говорит эксперт.

Таким образом, по его мнению, льготное автокредитование стало лишь одной из возможностей выбрать будущему владельцу наиболее удобный способ приобретения автомобиля.

При этом он отмечает, что изменение доли автокредитования по различным сегментам и даже моделям происходит индивидуально и сложно вписать его в какой-то общий тренд. Например, в марте показал рост продаж премиум-сегмент, однако кредитование в нем снизилось втрое, тогда как у ряда других импортеров при снижении продаж доля кредитования могла остаться на прежнем уровне, либо даже возрасти.

В целом Сергей Ярышкин отмечает, что на рынке всё равно присутствует эффект отложенного спроса, который рано или поздно будет реализован, а «входящий трафик» в автосалонах тем временем растет, несмотря на противоречивые прогнозы.

Подпишитесь