Posted 23 августа 2017, 08:29
Published 23 августа 2017, 08:29
Modified 17 октября 2022, 14:09
Updated 17 октября 2022, 14:09
Перед судом предстали начальник отдела Управления капитального строительства Правительства Удмуртии и директор строительной организации, которых обвиняли в нарушениях при строительстве детского сада «Солнышко» в п. Балезино.
Как сообщает пресс-служба СУ СКР по Удмуртии, 39-летнего начальника отдела КУ УР «Управление капитального строительства Правительства Удмуртской Республики» Юрия Коротаева и 49-летнего руководителя коммерческой организации ООО «СтройКом» Павла Князева признали виновными в выполнении работ, не отвечающих требованиям безопасности, предназначенных для детей до шести лет (п. «б» ч. 2 ст. 238 УК РФ).
Обоим было назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Однако, учитывая, что преступление совершено в 2014 г., суд освободил виновных от наказания вследствие акта об амнистии от 2015 г. Приговор вступил в законную силу.
Напомним, чиновника и директора фирмы обвиняли в фальсификации документов при приемке детсада в Балезино. В 2012-2014 гг. он был построен подрядчиком в рамках муниципального контракта. Однако при проверке были выявлены нарушения. В частности, напольное покрытие в помещениях для детей было выполнено из ламината, имеющего высокую токсичность и дымообразующую способность при горении.
Чиновник «УКС Правительства УР», осуществляя технический надзор за строительными работами, выявил факт укладки в групповых помещениях детсада небезопасного напольного покрытия. Однако вместо того, чтобы добиться от подрядчиков устранения выявленного нарушения, он склонил руководителя ООО «СтройКом» к изготовлению поддельного сертификата на напольное покрытие, якобы удостоверяющего его соответствие требованиям пожароопасности.
«В результате этого здание было введено в эксплуатацию и использовалось в течение длительного периода времени, несмотря на том, что представляло угрозу для жизни и здоровья более двухсот детей, посещавших детский сад «Солнышко» в 2014-2015 г.г.
Отметим, что после возбуждения напольное покрытие заменили на другое, отвечающее требованиям пожарной безопасности.