На конференции RIW директор по маркетингу ВКонтакте Александр Круглов представил «Портрет молодёжи». Портрет составили на основании исследования, которое проводилось в июле. В нем приняло участие 10 тыс. пользователей ВКонтакте из России от 14 до 25 лет. По данным Mediascope социальная сеть охватывает 93% населения этого возраста.
Исследование проходило в формате онлайн-анкеты с открытыми и закрытыми вопросами. Выборка репрезентативна генеральной совокупности по географии и социально-демографическому составу.
Исследование показало, что 81% парней и 89% девушек боятся надолго остаться без социальных сетей. 24% респондентов назвали лень главной причиной неудач в рамках открытого вопроса, при этом 18% парней хотят избавиться от лени, а 22% девушек хотят изменить внешность и вес. 64% заявили, что не следуют трендам.
64% узнают новости из ВКонтакте, 62% - из других интернет-ресурсов, 55% - в личной беседе с друзьями, 19% - из прочих соцсетей, 18% - из ТВ. Только 24% респондентов доверяют информации на ТВ.
79% парней и 69% девушек регулярно публикуют записи ВКонтакте - с возрастом это соотношение не меняется. 81% рассказывают об успехах друзьям ВКонтакте. 51% предпочитает общаться текстом и только 27% голосом.
62% ежедневно смотрят видео ВКонтакте и только 10% смотрят ТВ. 75% ежедневно слушают музыку ВКонтакте. Основные устройства для прослушивания музыки - смартфон – это около 90% и ноутбук - 40%.
80% не нуждаются во мнении посторонних, при этом 34% боятся не оправдать своих же ожиданий, а еще 31% - надежд родителей. 90% дорожат мнением родителей, а 78% - мнением друзей, мнение политиков, звёзд и блогеров очень важно для менее чем 25% опрошенных. По данным открытого опроса, 26% считают самым важным в жизни семью, любовь и дружбу, 15% -деньги, карьеру и саморазвитие.
«ВКонтакте - крупнейшая площадка для молодежи в России. Чтобы создавать и развивать сервисы для этой аудитории ещё эффективнее, мы решили исследовать портрет молодых пользователей и узнать об их страхах и предпочтениях, привычках и мотиваторах, отношении к себе и окружающим. Сегодня мы делимся этим исследованием с рынком, чтобы помочь любым компаниям лучше понимать молодую аудиторию и работать с ней. По количеству респондентов «Портрет молодёжи» от ВКонтакте превосходит другие исследования по этой теме в несколько раз. Мы формулировали вопросы вместе с профессиональными психологами и социологами», - пояснил на конференции А. Круглов.
На данный момент ВК является крупнейшей европейской социальной сетью. Свыше 97 млн пользователей посещают ресурс ежемесячно, количество пользователей на мобильных устройствах достигает 80 млн человек. Активная аудитория сети составляет 82 млн ежемесячно.