С сегодняшнего дня ВКонтакте и в Одноклассниках представлена официальная дискография группы «Кино» и Виктора Цоя. Лицензионное соглашение было подписано совместно с агрегатором United Media Agency и музыкальным лейблом Moroz Records.
«Группа «Кино» — часть российского культурного кода. Это музыка, которая объединяет людей разных вкусов и поколений. Мы очень рады, что в год 55-летия Виктора Цоя в VK стали доступны все песни легендарного коллектива», - отметил директор по работе с партнёрами ВКонтакте Константин Сидорков.
Кроме того, сегодня в сообществе VK Music запускается «стена Цоя» — цифровое полотно, раскрасить которое сможет каждый пользователь социальной сети на любом устройстве. Как и в рамках акции Pixel Battle, приложение доступно для установки в любом сообществе.
«Мне приятно, что огромное количество людей, зарегистрированных ВКонтакте, сможет послушать песни Вити. Интернет — это очень удобно, я сам активно им пользуюсь для получения новой информации и связи с родственниками, и это в моём возрасте. А молодёжь — она вся в Интернете, это их жизнь. Поэтому то, что песни моего сына будут официально добавлены в самую крупную сеть, ВКонтакте, конечно, очень хорошая новость», - сказал отец Виктора Цоя Роберт Максимович Цой.
В этом году ВКонтакте впервые за 10 лет обновила музыкальный раздел. Пользователи социальной сети могут создавать собственные плейлисты и делиться ими, а также слушать и добавлять к себе музыкальные подборки от друзей, сообществ и звёзд. Расширить музыкальный кругозор помогает умная система персональных рекомендаций, которая анализирует ранее прослушанные песни и подписки пользователя.
«Лицензионное возвращение каталога Виктора Цоя и группы Кино — результат долгой и сложной работы. Рады, что сегодня пользователи ВКонтакте могут услышать полную дискографию. Мы активно работаем, чтобы дополнить и разнообразить нашу музыкальную коллекцию на любой вкус», - подчеркнула директор по маркетингу United Media Agency Вера Горбуленко.
В ОК появилось более 400 песен легендарного музыканта. В их числе треки ранних альбомов «45» и «46», а также наиболее известных дисков «Группа крови» и «Звезда по имени Солнце». Также в разделе «Музыка» опубликован сборник с 20 самыми популярными композициями «Кино». Слушать песни группы пользователи могут с высоким качеством звука на любом устройстве: в десктопной и мобильной версиях социальной сети, а также в приложениях для iOS и Android. Треки группы добавлены и на витрину музыкальных подарков в специальный раздел: пользователи могут отправлять самые популярные песни «Кино» своим друзьям и родным за 1 ОК.
Moroz Records будет делить с Одноклассниками доходы от аудиорекламы, которая включается при бесплатном прослушивании треков. Контент без рекламы доступен пользователям, оформившим платную подписку на музыку в ОК. Доходы от подписок также будут делиться между социальной сетью и правообладателем по схеме revenue share.
Одновременно с этим песни «Кино» появились в караоке-версии в стриминговом приложении OK Live. Чтобы исполнить хиты группы для своих друзей, нужно создать трансляцию в приложении, выбрать функцию караоке, набрать в поиске «Кино» и запустить нужный трек. Сегодня в OK Live стартует флешмоб: пользователи смогут спеть песни Виктора Цоя в караоке с хэштегом #цойжив и получить возможность выиграть атрибутику с символикой «Кино» и призы от социальной сети.
«Мы рады, что теперь все авторы, исполнители и лейблы могут сотрудничать с социальной сетью в правовом поле. Для пользователей это означает неограниченный доступ к качественному контенту на легальных основаниях. Без преувеличения, возвращение творческого наследия Виктора Цоя во ВКонтакте — событие большое и важное. Поздравляю всех нас! Цой жив!», - сообщил генеральный директор ООО «Музыкальное право» (Moroz Records) Сергей Морозов.