25 ноября завершилось первое в мире круглосуточное онлайн-шоу «Пабличные игры». Победителями шоу стали Алекс Таппер (21 год, Москва) из команды паблика MDK и Виктор Касавцев (26 лет, Минск), представлявший паблик БОРЩ. Они получили по 3 млн рублей. В финале победители простояли свыше 14 часов на столбах над водой, установив мировой рекорд в рамках развлекательных проектов (ранее рекорд принадлежал участникам шоу Survivor в США).
«Пабличные игры» шли в прямом эфире в пабликах-участниках проекта, а также в сообществе шоу ВКонтакте с 9 октября по 25 ноября. Прямая трансляция собрала 96,7 млн просмотров. Шоу «Пабличные игры» стало одной из самых популярных неигровых live-трансляций в мире по количеству просмотров.
Ежедневно прямой эфир смотрели свыше миллиона человек. Среднее время просмотра трансляции — более часа в неделю на одного пользователя. За всё время видеозаписи проекта, включая прямую онлайн трансляцию и ежедневные дайджесты, собрали свыше 219 млн просмотров от 33 млн уникальных пользователей. Пользователи не только смотрели, но и влияли на происходящее через комментарии. В результате трансляция собрала почти 2 млн комментариев.
Впервые в истории реалити-шоу судьбу участников определяла нейросеть — система искусственного интеллекта. Система работала по технологии распознавания лиц и в режиме реального времени проводила анализ прямой трансляции, определяя наименее активных участников.
Стоит отметить, что участники шоу попадали на голосование зрителей, проигравшие выбывали из проекта. Им предстояло пройти 25 спортивных испытаний на 4 аренах.
В проекте приняли участие 28 молодых людей и девушек из 11 городов и 3 стран. Отбор в команду каждого сообщества проходил с помощью чат-ботов пабликов ВКонтакте. Всего было отправлено около 279 тысяч заявок.
В качестве организаторов шоу выступили крупнейшие сообщества социальной сети ВКонтакте: MDK, Палата №6, Корпорация Зла и БОРЩ. Проект круглосуточно снимали свыше 50 камер. Гостями проекта стали известные музыканты — Хлеб, ST, Estradarada, Нейромонах Феофан, VIU VIU.
«Мы рады, что первый в мире подобный проект был реализован на платформе ВКонтакте, никто ранее в мире не делал реалити-шоу 24/7 live, - подчеркнул исполнительный директор ВКонтакте Дмитрий Сергеев. - Для нас очень важно, что паблики ВКонтакте доказали — они способны создавать популярный уникальный видеоконтент. Сообщества давно обладают большой лояльной аудиторией, но это их первый большой опыт с форматом, который ранее был исключительно территорией телевидения. Более того, этот формат был перенесён в интернет с использованием его преимуществ — полностью живого эфира и социальных механик. Отлично, что проект получил такой беспрецедентный успех у аудитории».
«Пабличные игры» — первый подобный проект в мире и, откровенно говоря, даже мы не ожидали такого успеха, - отметил генеральный продюсер студии Mastiff Сириль Лункевич. - Прямой эфир 24 часа в сутки, который шёл напрямую в live-трансляцию ВКонтакте — уникальный опыт для нас. Ты находишься со зрителями на связи, читаешь их комментарии, реагируешь на просьбы и даёшь им возможность повлиять на события «здесь и сейчас». Продюсеру важно иметь обратную связь, понимать настроение и желания своей аудитории, и в рамках онлайн-проекта следить за этим крайне удобно. Герои реалити находились в полной изоляции от социума, но, отвечая на вопросы зрителей, они понимали, как на них реагирует аудитория, есть ли у них фанаты».
Производством «Пабличных игр» занималась компания Divico, которая специализируется на креативе в digital, и Mastiff — один из крупнейших производителей реалити, включая шоу «Каникулы в Мексике», «Топ-модель по-русски» и многие другие проекты.