Posted 26 декабря 2017, 04:46

Published 26 декабря 2017, 04:46

Modified 17 октября 2022, 14:20

Updated 17 октября 2022, 14:20

«Рабочая лошадка» для бизнеса

26 декабря 2017, 04:46
УАЗ Профи оставил первые впечатления и ожиданий не обманул.

Условия выбора

Выбор автомобиля – занятие приятное, но крайне ответственное. Тем более если он – не просто «средство передвижения», а та самая рабочая лошадка, от резвости и выносливости которой напрямую зависят доходы владельца. Задача легкого коммерческого грузовика – не только «отбить» вложенные в него деньги, но и что-то заработать сверх того, поэтому и цена каждой ошибки при его выборе многократно возрастает.

Задача вырисовывается со множеством вводных. Стоимость – до 1 млн рублей. Грузоподъемность – до 1,5 тонн. Обязательно, учитывая наши дороги, высокий клиренс. Опционально: кондиционер и полный привод. Иномарки отпадают сразу: новые не вписываются в бюджет, а брать подержанную – как играть в лотерею. Поэтому рассматриваем только отечественное производство.

До недавнего времени выбор был не велик, других вариантов, кроме продукции ГАЗа, по большому счету, и не было. Поэтому информация о том, что УАЗ готовится вывести на рынок свой коммерческий автомобиль, вызвала большой интерес. Ждать пришлось до ноября 2017 года, когда первые УАЗ Профи появились, наконец, в дилерских центрах, в частности в ижевском "Интерпартнере".

«Убийца антилопы»

Конечно, в рамках тест-драйва всего не углядишь. Но общее впечатление составить можно: станет ли УАЗ Профи, как обещают некоторые, «убийцей антилопы», еще посмотрим, но шансов составить ей хорошую конкуренцию у него достаточно. Садишься на водительское место (рукоять для удобства посадки на передней стойке не помешала бы), и ощущаешь себя, скорее, во внедорожнике. Удобное анатомическое кресло – точное такое же, как в «Патриоте». Посадка высокая, стекло большое, обзор за счет зеркал заднего вида выше всяких похвал, парковаться удобно.

Двигатель УАЗ Профи – доработанный под установку газобалонного оборудования 150-сильный ЗМЗ-409. Он имеет жаропрочные выпускные клапаны и «мозги», настроенные на двутопливный режим. Установка газобалонного оборудования 5 поколения прямо на заводе обойдется в 40 тыс. руб., в комплекте один баллон на 93 литра, но рядом с ним под кузовом могут разместиться еще два таких же. Корейская КПП УАЗ Профи прошла многолетние испытания на грузовике HD72 грузоподъемностью 3,5 тонны и выглядит надежной.

По ощущениям, УАЗ Профи резвее своего основного конкурента, увереннее при обгонах, маневреннее, даже несмотря на то, что имеет с ним примерно одинаковый угол разворота – за счет открытых кулаков в передней подвеске. В нем не так трясет на ухабах, капотная компоновка дарит лишний «метр жизни» и расширяет подкапотное пространство: и копаться удобнее, и двигатель не перегревается – кому хочется в жару ездить с приоткрытым за счет пластиковой бутылки капотом?

Для города и бездорожья

Толщина П-образной рамы УАЗ Профи такая же, как и у основного его конкурента, но рама эта сдвоенная, а значит, более прочная. Сзади стоят однолистовые рессоры, как в европейских коммерческих автомобилях. Подрессорник начинает срабатывать, когда в машину грузят больше 750 кг. При этом рессора при загрузке полутора тонн грузов, как обещают производители, своей геометрии терять не будет.

Дорожный просвет, как и было заявлено, «уазовский» - 210 мм против 117 мм у основного конкурента. Отсутствие сдвоенных задних колес объясняется тем, что каждая шина Профи 3-слойная и рассчитана на нагрузку в 1450 кг, что обеспечивает лучшее движение в грязи и на снегу. Трехмесячные испытания на Дмитровском полигоне Профи с двумя тоннами груза, показали живучесть всех узлов и шин в том числе.

Моноприводная версия Профи подойдет для городских условий, но там, где кончается асфальт (а кончается он у нас часто) автомобилю с 1,5 тоннами груза необходим полный привод. В этом случае грузовик получает усиленные мост, редуктор, полуоси, а также хорошо зарекомендовавшую себя УАЗовскую однорычажную раздаточную коробку, прочее – подогрев сидений и зеркал, обогрев лобового стекла, подушки безопасности, АБС – зависят от комплектации.

Важные «мелочи»

УАЗ Профи выпускается с двумя вариантами кабин – одно- и двухрядной. При двухрядной на заднем диване спокойно размещаются три взрослых человека, места хватает, спереди (в версии с полным приводом) есть место для одного пассажира, в моноприводной – для двух.

Есть варианты и по размерам кузова. Чтобы наглядно это себе представлять: в стандартной бортовой платформе размещается 4 европалеты, в широкой – 5. Наглядно можно познакомиться со всеми особенностями в "Интерпартнере".

Устройство кузова УАЗ Профи показалось более продуманным, чем у основного конкурента. На полу предустановлена бакелитовая фанера почти 2-сантиметровой толщины – она не скользит, не размокает и отличается долговечностью. Выдвижные петли для крепления груза расположены удобно. Каркас сделан так, чтобы тент во время движения не хлопал. И наконец-то – люди знающие оценят – не нужно будет беспрестанно возить с собой швабру, чтобы его поднять – для этого существует специальная лямка.

Все это мелочи, но они создают общее впечатление об автомобиле. Хорошее световое окно, отсутствие торчащих и съедающих полезную площадь ребер жесткости на бортах, подножка на заднем борту, который при открывании не падает сам по себе, а имеет специальные упоры, доставшееся УАЗу Профи в наследство от военных разработок. От них же и специальные фиксаторы, не позволяющие заднему борту открываться во время движения.

Общее впечатление – кузов Профи ничем кузову основного конкурента не уступает, а в дружелюбности владельцу, удобстве и продуманности мелочей – превосходит. Не обошлось, разумеется, и не без недостатков, которые всегда являются продолжением достоинств. К производителям были претензии по поводу задних фар, позаимствованных у «буханки». Выглядят они и правда несколько «кондово», но зато они информативны и купить замену можно в любом магазине за приемлемую цену.

Понятно, что судить об автомобиле нужно после того, как поездил на нем хотя бы год. Но речь все-таки идет не об абсолютно новой разработке, еще не показавшей себя в деле, а о коммерческом автомобиле, узлы которого уже прошли «обкатку» на других моделях. То, как их скомпоновали, оставляет в целом самое приятное впечатление. Профи в «городской» версии, а тем более в полноприводной, выглядит интереснее, увереннее своего основного конкурента, но так и должно быть – он и поновее будет, и вариантов исполнения у него побольше. Есть из чего выбрать, и выбор этот понятен и объясним.

Подпишитесь