Posted 16 февраля 2018, 04:00
Published 16 февраля 2018, 04:00
Modified 17 октября 2022, 14:28
Updated 17 октября 2022, 14:28
Сейчас, особенно в преддверии Чемпионата мира по футболу, антимонопольная служба следит за правомерностью использования символики FIFA, поскольку многие предприниматели хотят быть причастными к предстоящим мероприятиям и использовать их символику.
Между тем, как рассказали в Удмуртском УФАС, продажа или иное введение в оборот продукции с символикой, тождественно или прямо отсылающей к FIFA, запрещается действующим законодательством.
«В частности, и наименование FIFA (ФИФА) как на русском, так и на английском языке, относится к официальной символике и охраняется авторским правом и антимонопольным законодательством», - пояснили в антимонопольном органе.
Несанкционированное использование символики влечёт за собой последствия для предпринимателей, поскольку признаётся недобросовестной конкуренцией. Использование символики FIFA создаёт иллюзию причастности продавца к FIFA и спортивному мероприятию и даёт ему тем самым необоснованное преимущество.
В антимонопольном органе рассказали, что в январе этого года был выявлен факт использования товарного знака FIFA в названии парикмахерской. В итоге её владельца заставили изменить название.
«Парикмахерская так и называлась «Fifa», кроме того, на вывеске был изображён футбольный мяч. Между тем, было установлено, что владелец парикмахерской – индивидуальный предприниматель, который не является лицензиатом, т.е. никаких правовых оснований для использования этого товарного знака он не имел. Было возбуждено дело, вынесено решение о признании его действий недобросовестной конкуренцией. Предприниматель нарушение устранил», - рассказали в Удмуртском УФАС.