Posted 12 марта 2018, 12:56

Published 12 марта 2018, 12:56

Modified 17 октября 2022, 14:30

Updated 17 октября 2022, 14:30

Работники РАТЭК вынуждены добиваться выплаты зарплат через суд

12 марта 2018, 12:56
На российском рынке грузоперевозок разрастается новый скандал вокруг транспортной компании РАТЭК. Руководство не выплачивает зарплаты сотрудникам по несколько месяцев и те вынуждены обращаться в суд для получения заработанных денег.

Как сообщает издание versia.ru, в России начался новый этап развития транспортной отрасли. Государство на законодательном уровне занимается приведением этой сферы в правовую систему и отсечением «серых» схем ведения бизнеса. Неудивительно, что в таком процессе все чаще можно встретить сообщения о проблемах транспортных компаний, которые на новую систему переходить не спешат. Так на сайте отзывов о работодателях люди все чаще оставляют сообщения о компании РАТЭК. Большинство отзывов, а это около 500, носят негативный характер, что сложно списать на действия интернет-троллей. Сотрудники предприятия жалуются на постоянные задержки в зарплате и сообщают, что готовят коллективный иск к руководству РАТЭК. Сама схема выдачи зарплат так же сомнительна – около половины ежемесячной выплаты начисляется как премия; 78,5% респондентов оценивают работу РАТЭК как «ужасно».

Компанией заинтересовался и регулятор Роструд – только в 2017 году им было проведено 8 проверок, из которых только 2 были плановыми. Осенью шесть сотрудников были признаны пострадавшими при нарушении статей 136 и 236 Трудового кодекса РФ, связанных с задержкой и невыплатой зарплат. А уже в начале 2018 года прокуратура Челябинской области добилась выплат задержек 44 работникам РАТЭК – сумма задолженности превысила 800 тысяч рублей. Глава предприятия (предположительно директор Сергей Цыплаков) получил предостережение о недопустимости нарушений трудового законодательства. Против него возбудили административное дело.

Отчетность предприятия также вызывает немало вопросов – в 2016 году выручка составила 3,5 миллиарда рублей, однако чистая прибыль была задекларирована в 385 тысяч рублей. Для грузоперевозчика, работающего на рынке около 18 лет, такие деньги кажутся просто смешными, сообщает источник.

Похожая схема распределения прибыли есть и у другого представителя транспортного рынка - “Первой Экспедиционной Компании” (ПЭК). Так, по сообщению СМИ, Росфинмониторинг заинтересовался ситуацией, когда оборот предприятия за года превышает 13 млрд рублей, однако более 11,5 млрд зачисляются как себестоимость услуг. Налоги при таком раскладе платятся только с 1,5 миллиарда рублей. Эксперты уверены, что за несколько лет работы при такой схеме госбюджет недополучил около 2,3 миллиарда рублей.

По мнению руководителя компании, Market Guide Agency Юлии Кисловой, в современных условиях конкурировать на рынке могут только крупные предприятия с большим автопарком и географическим охватам. «Серые» же схемы бизнеса уходят в прошлое и фирмам, которые выросли в таких условиях, придется «обелиться» или уйти с рынка.

Подпишитесь