Компании «Ростелеком» и «Центр Речевых Технологий» представили прототип системы, благодаря которой посетители российских музеев, театров и галерей смогут пройти в учреждение культуры с помощью только биометрии – распознавания лица. Пилотная зона была запущена на территории Главного штаба Государственного Эрмитажа на время работы Петербургского всемирного экономического форума.
Для использования новой системы необходимо пройти биометрическое сканирование и купить билет в Интернете. Посетителей выставок, концертов и спектаклей вместо контролёров встретят устройства видеоидентификации – лицо человека становится его уникальным билетом в музей.
В перспективе покупать билет вообще не придется – гражданам, которые открыли счет в банке удаленно с помощью Единой биометрической системы, будет достаточно дать согласие на использование биометрических данных для прохода на культурные объекты в мобильном приложении банка. При входе в музей банк автоматически спишет со счета стоимость билета. Весь процесс будет аналогичен регулярному платежу для оплаты, например, сотовой связи, но деньги будут списываться по факту входа в музей, театр или галерею.
«Государственный Эрмитаж давно использует системы биометрического контроля для сотрудников. Мы готовы к экспериментам по использованию биометрии и для посетителей – это перспективная и удобная технология. Как нам кажется, это должно быть особенно удобно для тех посетителей, которые имеют право на посещение музея по бесплатным билетам или по специальному предложению. Сегодня им необходимо предъявлять в кассе соответствующие документы: пенсионное удостоверение, военный билет, студенческий или ученический билет и другие», – отмечает заместитель генерального директора Эрмитажа Алексей Богданов.
Также он отметил, что с появлением биометрического контроля у посетителей будет выбор – стоять в очереди в кассу для предъявления документа или пройти сканирование и проходить в Эрмитаж без дополнительных проверок.
«Биометрическая идентификация позволяет упростить жизнь миллионов людей. С ростом числа пользователей Единой биометрической системы будет появляться все больше возможностей ее применения в разных сферах, и решение для объектов культуры – один из перспективных сценариев, –подчеркивает директор по цифровой идентичности компании «Ростелеком» Иван Беров.
Внедрение биометрии открывает перед учреждениями культуры новые возможности не только в сфере продажи билетов. С помощью таких технологий можно будет узнать, много ли у театра постоянных посетителей, какие временные экспозиции пользуются большим спросом и многое другое. Зная свою аудиторию, объекты культуры смогут проводить партнерские акции и делать клиентам персональные предложения.
Реклама.