Posted 6 августа 2018, 06:02
Published 6 августа 2018, 06:02
Modified 17 октября 2022, 14:35
Updated 17 октября 2022, 14:35
В настоящее время это бремя лежит на местных властях, при этом в удовлетворительном состоянии находится лишь около половины трасс, пишут «Известия». Федеральное финансирование может решить проблему с экономией на качестве ремонта. Однако нагрузка на бюджет составит сотни миллиардов рублей.
Схема, предполагающая выделение средств на капремонт региональных и межмуниципальных трасс из федерального бюджета, зафиксирована в рабочей версии обновленного нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Издание ознакомилось с документом, который приложен к письму в субъекты за подписью замминистра транспорта Николая Асаула.
Минтранс предлагает в 2019 году оплатить из федерального бюджета 30% затрат на ремонт региональных дорог, а затем увеличивать долю: до 35% - в 2020-м, 40% - в 2021-м, 45% - в 2022-м и по 50% - в 2023-м и 2024-м. Оставшаяся доля затрат по-прежнему останется на региональных властях.
Сейчас содержание региональных дорог финансируется из бюджетов субъектов. За федеральным центром закреплены обязательства по содержанию федеральных трасс. Однако в рамках программ поддержки субъектов на восстановление региональных дорог из федерального бюджета выделяется до 17% от необходимого объема средств.
По данным Росстата, протяженность только региональных дорог в стране составляет свыше 510 тыс. км. По информации Росавтодора на начало этого года, нормативам соответствовали 52,5% из них.
В какую сумму выльется ремонт трасс из федерального бюджета, сказать сложно, но речь идет о сотнях миллиардов рублей, полагает председатель межрегиональной общественной организации «Движение автомобилистов» Армен Оганесян.
В идеальном варианте доля федерального финансирования должна составлять не менее 70–80%, уверен эксперт. Сейчас, по его словам, власти на местах если и находят средства на ремонт дорог, то экономят на материалах. В результате трещины могут появляться на асфальте уже через пару месяцев после завершения работ.
Лидер движения «Автомобилисты России» Виктор Похмелкин опасается, что софинансирование может привести к тому, что не будет единого ответственного за ремонт. Федеральные власти должны либо оплачивать ремонт части трасс полностью, либо сделать региональные дороги федеральными, считает он.
Отчасти власти уже идут по этому пути. До 2021 года в федеральную собственность перейдет 9 тыс. км региональных дорог. К 2031 году протяженность федеральных трасс вырастет на треть. Это позволит улучшить качество их покрытия.