Posted 20 августа 2018, 06:40

Published 20 августа 2018, 06:40

Modified 17 октября 2022, 14:38

Updated 17 октября 2022, 14:38

В Волгограде организуют рабочую группу по проблемам энергоснабжения СНТ

20 августа 2018, 06:40
Новая рабочая группа должна будет заняться решением проблем электроснабжения садовых некоммерческих товариществ, сообщают «Новые Известия» со ссылкой на МРСК Юга.

Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга (МРСК Юга) совместно с представителями властей Волгоградской области и объединением садоводов намерена создать рабочую группу по решению проблем электроснабжения садовых участков, сообщают «Новые известия».

Дело в том, что с середины лета в области растет недовольство садоводов и жильцов дачных поселков качеством обслуживания электросетей. Люди жалуются на постоянные отключения электричества, скачки напряжения в сети, износ общего электрооборудования, который уже может привести к несчастным случаям.

Большинство пострадавших жалуются на действия компании «Волгаэнергосеть» и ее дочерней структуры – «Волгаэнергосеть СНТ» (ВЭС СНТ).

Эти предприятия уговорами и обещаниями качественного обслуживания склонили участников садовых некоммерческих товариществ передать внутрипоселковые сети в их ведение. Однако качество обслуживания только упало, говорят владельцы участков.

Так, после незначительных аварий целые поселки могут днями оставаться без света. Неквалифицированный персонал, отсутствие оборудования не позволяют мелким компаниям полноценно обслуживать сети в садовых поселках.

В МРСК Юга подчеркнули, что передача сетей небольшим операторам не является решением проблемы.

«В настоящий момент МРСК Юга инициирует создание в регионе рабочей группы с участием представителей органов исполнительной власти области и Волгоградского областного союза садоводческих, огороднических некоммерческих объединений, специалистов филиала для урегулирования этих вопросов», - сообщили в энергокомпании.

Как сообщили в МРСК Юга, небольшие компании пользуются ситуацией в СНТ и уговаривают собственников передать им сети. Этому способствуют и конфликты между руководителями и членами в некоторых СНТ.

«Стать сетевой организацией стало достаточно просто, и это породило схему, когда самые предприимчивые повышают тарифы и закладывают в них псевдоинвестиционные программы, а на деле состояние сетевого хозяйства ухудшается. Для крупной сетевой организации, которая по закону вынуждена пользоваться их услугами, это означает выпадающие доходы с многочисленными нулями. Но эти расходы лягут дополнительной тарифной нагрузкой на потребителей в следующий период регулирования», - говорится в сообщении.

В сетевой компании отмечают, что в регионе нужно создать прозрачную схему перехода садовых товариществ под обслуживание МРСК. В частности, на сайте компании http://mrsk-yuga.ru/ есть интерактивный сервис, который позволяет подать заявку на подключение онлайн.

По словам представителя компании, переподключение садовых товариществ к крупному и надежному оператору позволит быстрее и более системно решать проблемы с электроснабжением на садовых участках.

«Наши специалисты, понимая положение людей и безвыходность ситуации, зачастую сами едут к председателю товарищества и убеждают его заключить краткосрочный договор обслуживания, чтобы вернуть людям свет. Без этого мы не имеем права вмешиваться в работу чужого оборудования», - сообщили в компании.

В целом в МРСК Юга настроены на конструктивный диалог с собственниками садовых участков и руководством садовых товариществ для урегулирования вопросов электроснабжения.

Подпишитесь